Прогулки по городу-Косотур и Заречка

May 06, 2012 09:59

С северного склона Косотура
Хотел завершить большое путешествие от Ветлуги до Заречки ещё вчера, но не получилось. «Перекур» неожиданно оказался весьма длинным, с утра местное телевидение отвлекло, а потом… вечерний отдых на природе с шашлыками по случаю профессионального праздника. Поэтому сел за комп только сегодня утром. Уж извините…




Предыдущий пост закончился дорогой, уходящей вглубь соснового леса. А на этом фото то место, куда сия дорога и выводит. К профилакторию «Косотур». Отсюда открывается классический вид на район вокзала.



Вот часть этой панорамы. С Большим Таганаем естественно. По-моему я уже не раз по разным поводам выкладывал похожие фото, поэтому сильно задерживаться на этой не буду.



А это вид на Северо-Запад. Слева склон Косотура. Чуть выше него Гурьевские улицы с частной застройкой. В центре многоэтажная застройка на Северо-Западе.



Северная часть Заречки. В основном с красными крышами. Справа вверху - гора Зубиха.



Вид на станцию Златоуст со склона выемки. Чисто промышленный пейзаж.



Вид на выемку с моста через железнодорожные пути. Вот справочка из «Златоустовской энциклопедии»:
ВЫЕМКА ст. ЗЛАТОУСТ - въезд с западной стороны на ст. Златоуст (т. н. Кропачевская горловина станции). В этом месте линия железной дороги довольно глубоко прорезает северный склон г. Косотур в толще слюдяных сланцев, где встречаются кристаллы ставролита. Максимальная глубина В. около 10 метров. Часть В. перекрыта железобетонным мостом, по которому проходят трамвайные пути и шоссейная дорога, связывающая р-н вокзала с центральной частью города. Сооружена в 1890 г. во время строительства Уфа-Златоустовской ж. д. Во время гражданской войны здесь прошел первый в Златоусте бой с белочехами. В 1949 г., произведена реконструкция В. с уширением и укладкой путей, выполненная силами ПЧ-4 и СМП-12. Было уложено 8,06 км путей и 69 стрелочных переводов (работа выполнялась совместно с реконструкцией всей горловины станции). В 1955 г. проведена замена трех мостовых пролетов трамвайного путепровода длиной 77,6 м. Повторная реконструкция путей в В. проходила в 1986-87 гг. в связи с укладкой четырех путей для пункта отстоя вагонного депо. Работы проведены ПЧ-4 и Путьрем-6, протяженность вновь уложенных путей 1,991 км. ■В. Бухарцев, А. Козлов. (1-й том).



Симеоновская церковь. Справа девятиэтажки по улице Румянцева.



Вид на Заречку от бывшего кинотеатра «Комсомолец». Обратите внимание на интересный дом в самом центре снимка. Возьмём его за своеобразную реперную точку и…



… посмотрим на это место с противоположной точки (у улицы Пролетарской). Вот этот же дом внизу в центре. А выше него и чуть правее бывший «Комсомолец», именно отсюда и сделан предыдущий снимок.



Этот тоже Заречка. Двухэтажное белое здание в верхней части снимка - школа. Сейчас её номер 41, а раньше она была железнодорожной школой № 21. В прошлом году отметила своё 75-летие. Среди её учеников академик РАН учёный-металловед Вадим Михайлович Счастливцев, поэтесса Светлана Львовна Соложенкина, заслуженный врач РСФСР Зоя Максимовна Созинова, заслуженный художник РФ Владимир Иосифович Зозуля… Всех перечислять - места не хватит. Я в этой школе проучился от звонка до звонка (1958-66)… Эх, как давно это было…



Ещё одно памятное для меня зареченское место - ул. Спартака, 75. Во времена моего детства - детский садик № 40, в который ходил с пяти до семи лет, отсюда и в школу пошёл. Сейчас здесь частный дом.



Новенькие коттеджи на ул. Труда, появившиеся относительно недавно, уже в этом веке. В незапамятные времена на их месте стояло четырёхэтажное здание военной казармы. Внизу, на первом этаже был магазин «Военторг».

Всё! Большое путешествие от Ветлуги до Заречки закончено.
АК.

Косотур, Златоуст, школа №41 (21жд), Симеоновская церковь, Заречка

Previous post Next post
Up