Aug 27, 2014 10:04
Когда еще, как ни под дождик, заняться провозглашением основ "Новой теории обучения".
Прикол здесь в том, что надо досконально выявить специфику любого вида деятельности. До составляющих её шкал с неизмеримым количеством переменных (мечта американских программистов. которые, правда, всё на бизнес тут эти переменные наворачивают, да и то всё - непутем, так как даже родная для них финансово-экономическая деятельностьт представлена у них утилизованно, на решение целей фирмы).
Я - выше головы не прыгаю: есть полностью в голове проект универсально просчитанной "музыкальной среды" и способ её оцифровки, которых достаточно, чтобы будущий музыкант овладел всеми видами музыкальной деятельности, решающими любое пожелание заказчика (публики) и самовыражения, при этом чтобы стать практиком, всего-то и надо пару лет прилежания.
Программист параллельно творит "музыкальную среду" по непривычным для музыкантов - основаниям, получая пголноценное музыкальное обучение (если есть притязания, то и на уровне знаний выпускника вуза).
Ленивым по жизни, "среда", а также теоретический фундамент позволяют входить в мир музыкальной деятельности разными способами и с прицелом на собственные приоритеты.
Опишу пример из практики.
Ученица попалась талантливая, одаренная музыкальным слухом, но без всяких намеков на усидчивость и прилежание. Пришлось применять выборочные методы: то с одной стороны залезать на изучение практически важной теории, то с другой.
Прорвало на любви ученицы к караоке, репертуару на иностранных языках. Девочке хватило интереса попереводить, о чем поют в зарубежных клипах. А там, сами понимаете. Да еще в Гугл переводе. Слушание бесконечных клипов заставило, хочешь - не хочещь - выучить иностранный язык. А там и вовсе - самой сочинять стихи на французском, английском.
А к сочинению мелодий мы пробирались другим путем: ставилась задача озвучить любые стихи. А это - детальая работа: важны были каждый слог, каждая фраза, которые надлежало найти своим голосом, как бы произнося перед солидной вудиторией. А потом - разыскать эту, своим голосом спетую фразу на инструменте.
Хорошее начало - пол дела откачало.