"Добрий дэнь уважаемые Пятигорстчх... Пятигорсчха... Пятигорскчане и всэй России, увася.
Здравствуйте усе. С вами я - Жорик Вартанов, и вы смотрите... Пятьгор ТВ.
Коротко о главном, сегодня поговорим о беспределе происходящем на дорогах Кабарды.
Жорик, какой беспредел, какой Кабарды?? Мы хотели показать Машук зимой!
Хватит мне указывать! Ты оператор или кто?
Тысячи извенений, сэгодня расскажем и покажем где примерно находится наша студия"
(где-то в студии СевКав TV)
Наш подъем начинается с канатной дороги. Кабинка на 20 человек, быстро устремляется вверх.
Подъем длится несколько минут и вот мы уже наверху.
Ветер тут был неслабый, поэтому раздул все перед нашим приходом.
Вид на Пятигорск.
Каждый может стать Жориком Вартановым.
Или оформить себя в рамке. Сейчас горы не видно.
На высоте 900 метров над уровнем моря, воздух просто удивительно свежий.
Вид на телевизионную вышку горы Машук.
Прообираемчя сквозь сосны
На макушке горы заметно холодно.
Даже легкий ветер пробирает насквозь.
Выходим на площадку.
Вид на канатную дорогу.
Здесь расположились указатели городов, с направлением и расстоянием до них..
Например до Владивостока 9842 км.
Вид на телевизионную вышку Машук.
Панорама Пятигорска.
Еще одна смотровая, для свадеб видимо.
Нужная информация для велосепидистов.
Орёл на горе.
Подохдим к телецентру.
Ну теперь мы знаем где работает Жорик =)
Внутрь не пускают.
Вид на гору Бештау.
Гора Бешту
Здесь можно спуститься к дороге ведущей с горы.
Гора Шелудивая.
Горы Железная и Развалка.
Гора Бык.
Пора уходить, заметно стало холодать.
Это что за Пепелац?
На входе у здания канатной дороги.
Вот выдержка из истории канатной дороги. Строительство начато в 1965 году по заказу курортного совета города Пятигорска. Строительство вело Пятигорское СМУ треста «Севкавкурортремстрой». Проект разработан институтом "Грузгипрошахт" Автор проекта В.М. Лежава. Открытие канатной дороги состоялось 24 августа 1971года. Техническая характеристика Пятигорской пассажирской подвесной канатной дороги на гору Машук:
- скорость движения 8 м/с
- время проезда в один конец 3 минуты
- тип вагона закрытый
- вместимость 20 человек
- собственный вес вагона1032 кг
- полезный груз 2000 кг
- число вагонов на трассе 2 шт
- длина дороги по несущему канату 994 м
- превышение верхней станции над нижней 368,8 м
- максимальный угол в пролёте 30°
- Конструкция маятниковая безопорная
Вагоны едут по стальному тросу, как по рельсе. Каждый вагон по своему тросу.
Вес каждого метра троса составляет 13кг.
Полная длина каждого троса составляет 1100метров. В натянутом состоянии каждый трос (с вагончиком и пассажирами) удерживает клеть в которой расположен груз массой 42тонны. Каждый трос обладает 4х кратным запасом прочности.
Посмотреть на панораму гор можно через
веб камеру Машук.
Пора ехать.
А вот интересно, зачем на кабинке канатки расположена фара?
Спускаемся вниз.
Все удовольствие стоит 360 руб. Туда-обратно.
Машук стоит посетить в хорошую погоду, т.к. здесь увидите все местные горы и даже Кавказский хребет.