Снова педагогика

Nov 27, 2010 01:23


Решил пропахать журнал уже цитированной авторши, и повыбрать оттуда всё самое ценное и интересное. Чтобы не возвращаться потом.

ПРО ОШИБКИ И СТРЕМЛЕНИЕ К ИДЕАЛУ

Я очень долго боролась со своим ярым внутренним стремлением быть идеальной матерью для своего ребенка.
И как ни странно, чем сильнее было мое стремление, тем, как мне казалось, больше ошибок я совершала. Это как замкнутый круг: ты всегда хуже чем хочется, и чем большего хочется, тем хуже о себе думаешь=) Это стремление потихоньку вылилось в страх, что мой ребенок меня не любит, что ему нужен кто-то более терпеливый, инициативный и т.д Вобщем целый букет не нужных и не обоснованных заморочек =)

Слава богу этот этап прошел! Реакции ребенка стали более заметны (сияние на лице при виде мамы =)))) О! оно просто дает второе дыхание!!! вот оно счастие наше мамское! ) Пришло понимание, что ребенку не нужна ИДЕАЛЬНАЯ МАМА, ему нужна просто МАМА, такая какая есть, любящая, заботливая, иногда уставшая, иногда не терпеливая, ведь через это, может и не совсем идельное общение (хотя где он, этот идеал) ребенок тоже потихоньку чему-то учиться. Мы пока, правда, еще маленькие, но надеюсь с взрослением ребенка это понимание не уйдет и не застынет мертвым грузом где-то на задворках моей памяти!

А теперь самое важное.
Пища для размышлений, для тех, у кого еще не прошла эта навязчивая идея:

Ребенок не может научиться ПРОЩАТЬ, если вокруг никто не совершает ошибок.
Ребенок не учится ТЕРПЕНИЮ, если все сразу делается так, как он хочет.
Ребенок не сможет ПРИНЯТЬ собственное НЕСОВЕРШЕНСВО, если все вокруг него совершенно.
Ребенок не сможет научиться СОТРУДНИЧЕСВО, если все идет только по его плану.
Ребенку сложно научиться ТВОРЧЕСТВУ, если все делается за них.
Ребенку сложно научиться СОСТРАДАНИЮ, если он сам не испытывал боли или потери.
Ребенок не сможет научиться СМЕЛОСТИ и ОПТИМИЗМУ, если сам не преодолевал трудности
Ребеноку будет сложно оставаться СИЛЬНЫМ и УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ, если у него не было опыта сопротивления авторитету.
Ребенку сложно стать САМОДОСТАТОЧНЫМ, если у него не было опыта отторжения.

и т.д....

P.S.: Безусловно во всем нужна мера и, конечно, нужно учитывать возраст ребенка! Ну, например, до 3 лет точно нужно быть очень аккуратным в этих вопросах.

И ЕЩЁ НЕМНОГО ОБ ОШИБКАХ И... ДЕТЯХ =)

Все дети совершают ошибки. Вернее будет даже сказать, что все люди совершают ошибки и это абсолютно нормально. Ошибки - естественное, нормальное и неизбежное явление. Но нам почему-то совсем не просто это понять и принять =)

Наше внутреннее раздражение и последующие наказание или обвинение ребенка стали привычной реакцией на его очередной промах, неаккуратность или неудачу (Разбитая ваза? Потерянная книга? Ссора с братом?). По сути дела нас самих воспитывали именно так, «чтобы мы знали что хорошо, а что плохо» и как следует себя вести. Но к чему же это на самом деле приводит?

Можно выделить 4 проявления поведения ребенка (да и уже взрослого человека), которые являются следствием страха совершить ошибку:
1. Скрывать свои ошибки и врать.
2. Научиться обходится не очень высокими целями и стандартами, чтобы свести до минимума риск совершить ошибку.
3. Склонность оправдывать свои ошибки, защищаться и обвинять других людей и обстоятельства.
4. Занижение самооценки и склонность наказывать себя.

Избежать этих проявлений можно, когда ребенок получает четкое послание от своих родителей, что нет ничего дурного в том, что ты не всегда делаешь все «правильно», порой не знаешь как действовать в этом мире и можешь совершать ошибки, давай просто вместе подумаем что можно сделать, чтобы эти ошибки исправить =)

С чего начинается искусство совершать ошибки?
Дети же по большей части учатся через подражание, а потому начать нужно с себя.
Для меня важно было понять, что как наши дети учатся взаимодействовать с миром, учатся быть братьями, сестрами, друзьями и т.д. так и мы учимся быть родителями, и обучение это проходит не за один час, а постепенно… с взрослением ребенка (особенно первого) растет и родитель. А ошибки - естественные спутники обучения. А теперь нужно просто простить себя, за все свои неудачи, «отработать» ребенка в себе и простить своих родителей. А всю энергию спокойно направить на устранение последствий.

Если дети видят, что родители «тоже люди» и они не совершенны и могут ошибаться, но всегда признают и извиняются за допущенный промахи, то они и сами постепенно приучаются брать на себя ответственность за свои ошибки. При этом дети учатся не только ответственности; регулярно прощая родителей, ребенок постигает важнейшее искусство прощения.

Кроме того, когда ребенок снова и снова видит, что его родители совершают ошибки и все же остаются достойными любви и позволяют любить себя, не терзаясь чувством вины, он понимает, что он также может быть любим, несмотря на все свои промахи и неудачи.

Дети приходят в этот мир с врожденной склонностью любить своих родителей, однако они не умеют любить и прощать себя. Любовь к себе развивается на основании отношения родителей и их реакции на ошибки ребенка. Если детей не стыдят и не наказывают за ошибки, это дает им возможность научиться важнейшему искусству: умению любить себя и принимать собственное несовершенство.

Так что давайте не будем забывать, что..
Все дети совершают ошибки. Вернее будет даже сказать, что все люди совершают ошибки и это абсолютно нормально. Ошибки - естественное, нормальное и неизбежное явление.

(Найдено в Интернет)

цитаты, педагогика

Previous post Next post
Up