Проблема образования

Apr 20, 2024 18:35


Наш человек, давно перебравшийся в Италию, пишет:
"Я четыре назад закончила здесь среднюю школу. Вечернюю. Нас было - одна русская , три румынки , одна полячка , одна болгарка и украинка. Нас называли - "Варшавский договор". После пяти уроков математики учитель отказался находится с нами в одном классе. Мы в уме решали все предложенные им задачи. Да и что там вообще было решать? Сложение и деление дробей? Степеней?
Короче, директор отсадил нас на отдельный ряд, на каждый стол положил по сборнику задач и сказал - Сидите тихо. Решайте. Закончите этот , принесу геометрию. Остальным не мешайте и учителя не смущайте."
Так мы весь год и просидели. Все по итогам получили оценку 8 . Это максимум в вечерней школе. Директор при выпуске мне сказал - "Я всегда был против вашего социализма. Но если он даёт Такое образование , я готов пересмотреть свои убеждения."

1. Система живет выбором не между хорошим и плохим, а между плохим (то, что сейчас) и еще худшим. "Как бы чего не вышло" - вот наш главный жизненный принцип.
Поэтому все ценят стабильность. Поэтому большинство голосует за Путина. Я подробно описывал этот психологический механизм.

Поэтому и чиновники не заинтересованы в инновациях. Это не они такие плохие случайно попались. У нас вся жизнь такая. Она и породила чиновников. Они производная от всей нашей жизни.
Равно как и система образования.

Система не знает, как оно всё может повернуться.
Итак, главная особенность системы, основанной на выживании - опасение худшего и стремление подготовиться к нему. Кроме того, сама система была основана на принуждении, всеобщей обязаловке. Все советские люди знали слово "надо". Основным принципом общества был примат долга над удовольствием.

Это проявилось и в образовании - практически отсутствовали какие-либо игровые формы обучения, от учащихся требовали трудиться.
Учитель обладал реальной властью над учениками. Он мог карать и миловать - выгонять с урока, оставлять на второй год... Его боялись.

2. Правильно указали, что люди в нашей системе есть ресурс. Так вот, хорошо образованные люди есть хороший ресурс. Сегодня он математику в школе преподает, а завтра уже артиллерист-наводчик. Потому что жизнь у нас всех стремная.

Опять же, при разностороннем образовании выживаемость индивида выше. Мозги более находчивые. На работе может придумать нестандартное решение.
Читатели, живущие в Европе, не дадут соврать. Там жизнь такая, что быстрая соображалка и находчивость, как правило, не требуются. Во всем помогают социальные институты, гражданское общество... Поэтому многие в быту соображают туго. Необходимости нет, вот мозги и обленились. У нас жизнь такая, что постоянно тренирует.

К слову, по этой же причине наши банковские приложения намного лучше европейских. А равно всякие там приложения Госуслуг, ЕМИАС, и прочие.

ценности выживания, педагогика, Восток - Запад

Previous post Next post
Up