Итак, "молитвенный объезд Санкт-Петербурга".
Почему-то сразу же после падения там вражеского беспилотника. Ну, так совпало, не нужно думать плохое)))
Как правило наши люди не имеют церковного опыта и не понимают смысла объезда или облёта географического объекта с иконой.
Узнавая про это событие, его почти всегда интерпретируют неправильно, фиксируя внимание на иконе. Я предложу единственно правильную христианскую интерпретацию события.
Икона не имеет никакого особого значения, это вас кто-то обманул! Это просто картинка на деревяшке.
Имеет значение только Бог, один Бог и ничего, кроме Бога. От этой печки и следует плясать.
Так вот.
1. Сначала постановка проблемы.
Речь о том, чтобы попросить Бога защитить город от неприятностей, в данном случае от новых вражеских беспилотников.
Будем исходить из фразы Христа про горчичное зерно. Если просить Бога с верой, то, видимо, защитит.
2. Средства. Всем подряд Бог помогать не будет. Следует показать Богу искренность нашей просьбы. На необходимость этой искренности Сын Божий указывал отдельно. Здесь у нас информация из первых рук.
Как это всегда делалось? За счёт не только поста и молитвы, но и пешего хождения, например, при паломничестве. Мы трудимся, когда идём пешком. Этим самым - многочасовым шествием - мы показываем Богу как искренность нашей молитвы, так и тяжесть нашего положения.
Именно поэтому в православных храмах всегда стоят. Мы для чего пришли то? Молиться, то есть просить. Начальство не просят, развалившись в кресле. Православные просты, как три рубля, и относятся к Богу как к начальству. Только бесконечно могучему. Впрочем, им виднее.
В данном случае с той же целью мы идем пешком. Это форма молитвы. Способ демонстрации Богу нашего плачевного положения. Ведь Бога не следует просить по пустякам, не правда ли?
Когда в транспорте, например, в самолёте и даже в лимузине, развалившись в комфортных креслах объезжают географический объект, то ничего этого не происходит. "Предстоящие и молящиеся" не демонстрируют Богу отчаянность положения. Они сидят в комфортных условиях, держат икону и чаще всего не молятся слёзно, но поют.
Что же они делают на самом деле? Какая их тайная цель? Демонстрируют своей пастве, что соблюли необходимый ритуал. Не зря едят свой хлеб.
Это профанация. Показуха в чистом виде. Ага, и Бог, разумеется, обо всем этом не догадывается. Его могущество реализуется в каких-то других областях. Богу, очевидно, достаточно формального соблюдения ритуала.
Итак, для того, чтобы полноценно попросить Бога защитить город от врага, надо собрать как можно больше верующих, попросить их строго поститься хотя бы недельку (включая и секс), и только потом всем вместе соборно обойти город пешком, причем с непрерывными искренними молитвами.
Да, священноначалие тоже должно и поститься, и со всеми идти.
Как правило, церковный народ не в курсе, что священноначалие не любит соблюдать пост. Типа, они трудятся, им позволено. Quod licet Jovi.
С собой можно нести любые иконы. Но при этом непременно следует просить святых, на них изображённых, тоже поучаствовать в общей молитве. То есть должно быть особое молитвенное прошение. В случае святителя Николая Мир Ликийских чудотворца оно будет звучать так: "Святителю отче НикОлае, моли Бога о нас". Про беспилотники можно не упоминать - эти детали и Богу, и святым уже известны.
Можно не вслух, но про себя.
Иначе таскать икону нет никакого смысла.
Кому ее демонстрировать?
Богу? Ему это надо?
Предполагается (хотя и не доказано), что святостью жизни люди на иконах удостоились особой близости к Богу, и их молитва доходчивее.
Только так можно использовать и интерпретировать обход города с иконой. Только один логический ряд. Другого нет и не может быть.
Икона в данном случае выступает как ОДНО ИЗ СРЕДСТВ, которыми просят Бога. Отнюдь не главное. Фиксироваться на ней не нужно. Вполне можно справиться и без иконы. Точно так же как разрешиться от поста можно без окропления яиц и куличей. Достаточно молитвы.
Бог слышит молитву напрямую. Но люди так убого устроены, что им нужно некое вещественное, осязаемое подтверждение веры. О том, что не положено освещать и тем более кропить святой водой перед Пасхой куличи и яйца я уже писал (такого чина нет и не может быть, ибо смысл мероприятия совсем другой). Но их "освещают" столетиями, иначе прихожане не поймут. (Совсем тупые уверены, что окропление при этом их самих избавляет от всех грехов. Подробнее:
https://vk.com/wall31873820_71225).
С иконой то же самое. Архиерей на фото взял ее в руки, чтобы сфоткаться и показать узколобым, что все делается правильно. Но нет.
То, что я описал - это ЕДИНСТВЕННЫЙ христианский способ защиты города. Другого нет и не может быть.
3. Но тогда что происходит на самом деле при нашем славном объезде города священноначалием в промежутке между сытными скоромными трапезами?
Только не смейтесь. Происходит та самая фиксация на иконе. Предполагается, что именно она, взятая сама по себе защитит.
Безотносительно святости на ней изображенного, нашей веры, молитв и всего такого прочего.
Иконы на торпеде автомобиля не образ для поклонения, но языческий амулет. Потому что логическая цепочка не выстроена.
Так и здесь.
То есть к иконе относятся как к языческому божку. Демону. Истукану.
Что полностью противоречит смыслу христианства.
Отношение - самое главное.
У меня всё.