Обратная сторона так называемого "полового просвещения" в том, что оно разрушает понятие табу.
Табу есть всеобщая вера во всеобщие запреты.
Вера, обязательная для всех.
В подростковом возрасте тема секса табуирована. В смысле - со стороны взрослых и общества.
Данная табуированность предполагает умолчание.
То, что табуировано, об этом нельзя говорить.
Ни в какой форме. В том числе общеобразовательной.
Собственно, само умолчание данной проблематики и создает ощущение табуированности. Веру в запрет. Даже если ребёнок достанет книгу о половом воспитании, то будет читать это тайком от родителей. И чувство запретности темы сохранится.
Итак, вера создается (реализуется) через умолчание, а не через осознание.
Сам факт общения на табуированную тему уже разрушает принцип табуирования. Устраняет границу с табуированным.
Разрушает ту самую границу "плохое - хорошее", "можно - нельзя".
Когда подростку говорят, "нельзя и всё!" это действует сильнее, чем если объяснят, почему нельзя.
Конечно, когда мы имеем дело с табуированным.
Дома нельзя разжигать костры, но это просто запрет, он не относится к табу.
Вполне можно объяснить данный запрет.
Отсюда понимаем и понятие "греха". Это нарушение запрета. Преодоление табуированности.
Если подростки занимаются сексом, то они грешат. Если сексом занимаются супруги, то нет. Внедряется ли эта мысль в процессе "полового просвещения"?
Почему же существует "половое просвещение", если оно столь вредно? Логика следующая.
1. Предполагается, что в ходе его подростки узнают, что ранний секс вреден, чреват залетами и болезнями, а если им заниматься, то только защищённым.
При этом факт разрушения табу не учитывается. Его как бы и нет. Нет этой области человеческого существования.
А может и так: не должно быть. Любая вера, в том числе в запреты, их необходимость, в парадигме просвещения объявляется мракобесием.
2. Разрушение табу не учитывается потому, что вытесняется идеей рационализма, Просвещения.
Мол, человек просвещённый в тематике (половой жизни) не будет совершать ошибок. Тем самым на разум (просвещение) переносятся свойства Всемогущего Бога. Спасителя от всего.
Идея табуированности, важности веры в этой рациональной парадигме не учитывается.
3. Идея Просвещения - вторична от идеи прогресса, развития. Одно полностью выводимо из другого.
В результате имеем, что просвещение не учитывает элемент иррационального, табуированного в человеке и обществе. Просвещение поверхностно. В него не следует верить.