Американский киногерой носит идею мессианства не потому, что его ценности - демократия и свобода - великие и правильные. И потому подходят решительно всем.
А потому, что он американец.
Американцы уверены, что только их страна великая. А потому великими являются их ценности.
Они могли бы быть и другими. И все равно бы зрители верили.
Всё потому, что американцы верят в себя.
Их величие первично. Идеи вторичны.
Мы, зрители, не замечаем этого расклада в целом - ведь идеи всегда лежат на поверхности. Суть дела ускользает.
Америка сама по себе великая - по крайней мере, воспринимается таковой - а потому мессианство киногероя принимается. Оно как бы гармонично вписан и в сюжет, и в контекст американской жизни. Тамошние киногерои более, чем кто-либо органичны в роли спасителей человечества. Прям, смотришь, и веришь.