Любовь к прогрессу

Feb 16, 2022 08:03


Всё разнообразие цветов складывается из трёх составляющих - красного, зелёного и голубого. Соответственно, и рецепторы в глазах у нас такие же, и тоже три.

Вдруг подумалось, что подобным образом всё разнообразие человеческих эмоций складывается из трёх составляющих - потребности в хлебе, зрелищах и чего-то ещё. Доминировании над другими (то есть власти)? - пока нет полной ясности.

В хлебе - условно, конечно. Довольство обеспеченной жизнью. Стремление к зажиточности. Здесь же желание быть богаче других.

Демон искушал Христа в пустыне богатством, властью и чудом. Но если вдуматься, чудо также сводится к зрелищам.

Чудо удовлетворяет нашу потребность и в зрелищах, и в новизне. Логическая цепочка здесь следующая: познание связано с удивлением новым, то есть имеет отношение к чуду. К слову, и новое, и чудо обслуживаются одним и тем же гормоном - дофамином.

Это всё к чему? Сдаётся мне, что обывательский восторг перед новым изобретением (прогрессом) в своей основе связан с той же примитивной потребностью в зрелищах/новизне. Нам нравится ВИДЕТЬ новое. Мы любим новое (отсюда пошла логическая цепочка к любви).

Соседнее психическое "помещение" занимает потребность в чуде. Все религии на этом основаны. Верят всегда только в чудесное.
Этим пользуются иллюзионисты.

Кроме того, новое/чудо доминирует над нами. Точнее - над нашей душою. А разве душа не важнее, чем тело? Мы готовы идти за чудом/новым, подчиняться ему.

Зачем иудейский плебс просил у Христа чуда? Чтобы подчиниться, пойти за Ним. Чудо было подтверждением власти. Но Христу власть волшебника не была нужна

Категории власти, чуда (таинственности) и хлеба (богатства) в конечном счёте связаны между собой. Но если нам кажется, что, любя прогресс, мы какие то особенные, это иллюзия. Мы такие же примитивные, как и 5 тысяч лет назад.

проблема развития, философия

Previous post Next post
Up