Как русские стали нидерменшами

Nov 05, 2020 12:14


(Расшифровка диктофонной записи)
...Пять обещаний императорам Мацухито перед вступлением на престол. Тут какая установка была? Чтобы остаться японцами, мы готовы шагать дальше. Мы тут сидели триста лет в своём, а теперь оказалось что это своё нас не спасает от чужаков. И чтобы остаться японцами, тут очень важный момент, не стать европейцами.

Остаться японцами, выжить как японцы. То есть идеология выживания работала.
Мы будем учиться. Для выживания как японцы. Для выживания как японцы мы должны усвоить на Западе такие-то отдельные элементы.

У нас в России другой подход. "А давайте превратимся в западных людей". Я выложил текст за май, что мы западными людьми не станем никогда. В коммах начали спорить: "ну как же это не будем? Когда-то будем." То есть всё равно в общественном сознании фигурирует эта идея, что мы можем стать западными людьми. Мало кто задаётся идеей сохранить русскость.

Но в том-то и дело, что эту идею узурпируют патриоты, которые, ну сам понимаешь что. Это беспрерывное лизание задницы императору.

И вот получается интересная вещь. У нас идея выживания распадается на две линии, чего в Японии не было. У них не было такого деления как у нас. У нас есть патриоты, которые считают что всё хорошо и надо уважать власть, а власти виднее. И есть либералы, которые говорят, что надо сломать всё нахрен и стать европейцами. Зайчикам стать ёжиками.

Одна из самых любимых моих фраз у Иисуса Христа, "не может устоять дом, если разделился сам в себе". Вот здесь произошло именно такое разделение, от которого не может устоять дом. И получатся, что у нас побеждает то одна, то другая партия. Если западническая, то мы начинаем всё разрушать. Вот например Керенский: "а давайте навяжем обществу такие вот и вот такие западные принципы и оно сразу всё хорошо заработает". А потом побеждает патриотическая партия, которой надо всё восстановить, а для этого нужно заворачивать гайки и загонять всех в лагеря. И вот здесь возникает вопрос: а как соединить и то и другое?

Главное, что если выдвинуть принцип "сохранять русскость", то он не объединит никого. Он не является объединяющим. В Японии принцип "сохранить японскость" был объединяющим. Да, мы сохраняем японскость, остаёмся самураями. А у нас этот принцип, "сохраним русскость" является объединяющим? Всё образованное сословие захихикает: "ты призываешь всех поклонятся квасу и смазным сапогам".

Для образованного сословия русский является не просто негативным, но одиозным понятием. Потому что психологически образованное сословие у нас с Западом. Они считают что мы должны стать западными людьми, отринув вообще всё русское.

И получается так, что я опять упёрся в Русскую Идею. Что нам нужен объединяющий принцип. Единый принцип, к которому будут готовы подсоединиться все. Развитие как таковое? Но это слишком общее, под него ничего не подтянешь. Ну развитие, и чего? И у японцев было развитие. Получается так, что безвыходность у нас именно в этом разделении. Повторю ещё раз. Одни хотят сломать всё и сделать как Запад, а другие говорят, что хотят оставить всё как есть, потому что царю-батюшке виднее, и что с Путиным мы всё преодолеем.

Прикол заключается в том, что и в том и в том лагере работают механизмы выживания, поиска "своих", неформальные институты, неформальные статусы, оно работает везде. В одинаковой степени, они не отличаются друг от друга. Они не отличаются также и психологически. Потому что если патриоты лижут задницу Путину, то западники лижут задницу Западу. Это одно и то же лизание.

Это отличается от Запада тем, что Запад никому задницу не лижет, он сам по себе, он уверен в себе. Он считает себя пупом земли, сияющим градом на холме. А мы уже лижем, значит мы уже не Запад. Но этого к сожалению западнический лагерь не понимает. Так вот что я хочу сказать, нам нужен некий базис, который позволил бы под другим углом взглянуть на бытие России. Причём знаешь, некий принцип, короткий лозунг, именно не длинное рассуждение, а именно что-то очень короткое. Что позволило бы не объединить людей, но взглянуть на ситуацию иначе.

Ведь совершенно очевидно что будет дальше. Отставание от Запада станет критическим и нас ожидает мобилизационационное развитие. И в первой лекции Кордонского, которую я выкладывал, ты её посмотрел, он говорит, что у нас может быть мобилизация только по сталинскому принципу. Он то же самое считает, как и я.

Получается так, что у нас не понимают ни западники, ни патриоты. Западникам просто ничего не надо понимать, всё сломать и сделать как на Западе, главное чтобы у нас был, как говорит Навальный, правильный президент, даст всем свободу, а суды будут судить независимо. Я, говорит, сделаю всех судей независимыми. Это полное непонимание России. Но так большинство либералов считает.

А патриоты говорят что надо слушаться власть и постепенно всё наладится, самое главное - покончить с врагами-либералами, которые мешают движению вперёд. Я сам видел такие фразы, что вот у нас было бы всё хорошо если бы либералы не мешали. И большинство чиновников силовых структур именно так и считают. Получается общий принцип, для либералов мешает всё русское и мешают патриоты, то есть надо уничтожить всё русское и патриотическое. А для патриотов мешают все либералы, мешает всё западническое. И в том и в другом случае предлагают наломать дров и на самом деле ничего не поправить.

У японцев, как и тогда, так и сейчас есть очень важный элемент - это уважение к старшим. В том числе к власти. И когда власть подняла знамя и сказала: "ребята, мы же японцы" и стала призывать что надо развиваться, то власть в целом восприняли как должное. И оппозиция не превратилась в такую важную фишку, как у нас. А у нас это стало традицией, разосраться, разойтись и каждому делать по-своему в кругу своих. А какого-то общего, объединяющего момента тупо нет. Может быть кроме какой-нибудь прямой супер-пупер угрозы, которую все ощущают загривком.

Тут примечательно что общий интерес, России, он просто смывается в пользу того, чтобы просто нагадить противникам.
Получается так, что у нас усовершенствование сводится к тому, чтобы нагадить противникам. А большевики, когда приходили к власти, они разве не гадили противникам?

Что сделали японцы? Они объединились вокруг старшего, того, кого считают старшим. Они начали с позитива. Вот ты, власть, старший, и мы тебя поддержим. Со своей стороны и власть объясняла что она делает. Ведь император же объяснил, что он делает. Он перед всеми это объяснил, это очень важно. Он как бы отчитался перед обществом, "что я делаю, ради чего я делаю". Там в этих принципах всё есть. Общество объединилось вокруг императора и поддержало его за эти принципы.

Что делают у нас. У нас вместо того, чтобы объединиться вокруг старшего и этих принципов, начинают уничтожать врагов. И при этом летят щепки в виде Российской Империи. Принцип заключается в том, что в Японии власть является объединяющим фактором. У них тоже есть образованная оппозиция, которая считает что нужно всё сломать и сделать как на Западе, но она очень невлиятельная. То есть в Японии есть такие люди, но они не имеют влияния. Там нет раскола общества. И развитие от них не зависит.

В Японии власть является объединяющим фактором. В России власть является разъединяющим фактором. Она объединяющая только в экстремальной ситуации типа войны.

Любая идея тут же начнёт разъединять общество. Хотя казалось бы очевидная вещь, известный актёр убивает человека в результате автокатастрофы. Даже и здесь общество разделилось. Одни говорят что надо по справедливости судить (это чернь), а другие говорят: "заслуженнный человек, надо войти в понимание, ну посадим его, но наша культура-то ведь обеднеет". Ну и пока он сидит под домашним арестом без интернета, выступает при этом в интернете. Любое событие тут же разделяет общество, какой фактор может объединить?

Понятие "свои" может охватить общество если его использовать правильно. Но здесь возникает вопрос: кто "свои"? Потому что западники скажут что "свои" - это Запад. А патриоты скажут, что "свои" - это наш царь-батюшка.

Неужели у нас в русской истории нет элемента, который бы нас объединил? Чего-то такого, с чем бы все согласились. Развиваться мы не можем из принципа "своих", из-за выживания. Именно из-за этого принципа у нас работает отрицательный отбор во власти. А развитие у нас завязано на власть. Всё общество разделено по отношению к власти. Но даже если бы оно объединилось вокруг власти, всё равно бы ничего не изменилось, система-то осталась та же самая. С отрицательным отбором.

Получается так, что разделение проходит по ложному принципу. Этот принцип ложен. Принцип разделения нашего общества. Дело не во власти и не в Западе. Дело в нас. Ведь общество разделилось по большому счёту по отношению к Западу. Запад является камнем преткновения. Если бы его не было, то вообще бы не было вопросов. Запад во всём виноват, причём наличие Запада.

У англичан есть фраза, "fleet is being". Флот оказывает влияние самим фактом своего существования. Вот с Западом то же самое. Он оказывает влияние фактом существования. Он есть и поэтому мы разделились. А вот японцы не разделились. Почему русское общество разделилось? Это не только результат вестернизации Петра, ещё и церковного Раскола.

Раскол произошёл потому, что у нас провели очень грубую реформу. А реформу провели из-за общего принципа. А общий принцип следующий: "у других всегда лучше". В данном случае - в Греции. У них правильное богослужение, правильные богослужебные книги, они крестятся правильно, надо всё у них заимствовать. Это попрание своего.

Произошло попрание своего именно из принципа что у других лучше. Откуда взялся в России этот принцип? Он появился до Петра. Почему у других лучше? Исторически как так сложилось что мы так считаем? До татаро-монгольского нашествия такое было? Мы же тоже взяли веру у греков.

Мы теперь единственные хранители веры и нам все обязаны. Но почему русские считают что другие лучше? Почему так сложилось исторически? Именно этот принцип является главной проблемой.

Японцы же не считали что другие лучше. Мы, японцы, лучшие, но они нас превосходят в таком-то и таком-то отношении. Мы в этом отношении вырастем и сохраним лучшесть. Всё делалось для того, чтобы оставаться лучшими. В Японии есть принцип стремления к совершенству. Мы должны быть совершенны. И вот в фильме "Последний самурай" вроде бы грубый воин, а рассуждает о совершенстве. И последние его слова перед смертью "всё совершенство". Общий принцип бытия. Япония совершенна. И она должны оставаться самой совершенной, а для этого заимствовать.

У нас же наоборот, Россия несовершенна и она должны всё в себе ломать. Грубо говоря мы считаем себя нидерменшами. Причём самое смешное в обоих случаях. В первом случае мы нидерменши потому что так и не стали по-настоящему сами собой, а с другой - потому что мы не стали как европейцы. То есть мы ни то, ни другое. Одни говорят "мы не слишком русские", другие говорят "мы не слишком европейцы".

Но почему так сложилось, почему мы изначально считаем себя нидерменшами? Мне кажется тут большим событием, рубежом, стала первая половина XIX века. Тут в течение одного, максимум двух поколений, второе поколение может не хорошо помнило, но было скажем так под впечатлением от того, чем впечатлялось первое поколение. Смотри, 1812 год, плюс кампании 1813-1814 годов, всех нагнули, всё классно.

Потом пошла Крымская война. Получается странное столкновение. Мы вроде как русские, не похожие на Запад, но этот Запад нагнули, а потом этот Запад нас по полной программе того. Мне кажется что в этом есть когнитивный диссонанс. Здесь он скорее оформился. Но он же подспудно всегда существовал, мы всегда считали себя несовершенными и обязанными учиться. Это было в реформах Петра, реформах Никона.

Важным моментом было то, что даже в XIV-XV веках своими воспринималась власть царская, как нечто высокое, важное, чему надо подчиняться, чего нужно слушаться. И кстати вот эта рокировка, когда вместо ханов великие князья стали себя царями называть, то далеко не все сразу это приняли. По крайней мере свои. Имеются ввиду русские князья. Там надо было силой доказывать что ты сам по себе правитель и всем остальным указ. И это было до начала XVI века. Как раз на фоне формирования единого, но оно окончательно не сформировалось.

Мне кажется что это всё-таки XVII век, Раскол, когда мы верили и всё было хорошо, а теперь нам власть написала чего-то и у нас понеслось. Мы верим неправильно, живём неправильное, тут ещё Пётр пришёл и начал чего-то загибать. И получается так, что власть плохая, чего бы она ни делала.

И: Что такое Раскол? Получается так, что общество раскололось по отношению к власти именно во время Раскола. По большому счёт староверы - это же оппозиционеры. Только с той разницей, что они были не за Запад и развитие, а наоборот, за консервацию.

Таким образом идея что мы нидерменши была запущена сверху, властью, именно когда она начала править книги. Вот эта богослужебная реформа. Получается что идею нидерменшества в общество внедрила власть. А почему власть внедрила её? Это делалось из политических соображений. Из интересов самой власти.

Это очевидные штуки. Мы движемся на запад, населённый православными. Чтобы православные, который жили на западе признали нас тоже нормальными, правильными православными, то давайте уподобимся тому, как они веруют. Тут интересны политические цели. Ну и опять движение к Западу. И тут надо выстраивать свою власть. А поскольку для тогдашнего традиционного общества это была дичь дичайшая, то естественно что общество начинает выступать. У кого хватало "пассионарности" выступать активно, те вперёд. А у кого нет, те нет. А власть, когда с этим столкнулась, то вышло: "мы тут чужих присоединяем, а тут свои начали выпендриваться". И понеслась.

Чем больше земель, тем сильнее наша власть. Тогда обобщая, мы получаем что у нас это роковое разделение общественного сознания, всего общества, а также отношения к власти, как разделяющему фактору, в отличие от японцев, где она объединяющий фактор, сформировалось в результате имперской политики. Политики присоединения других земель. Получается такой окончательный вывод?

Все дальнейшие события, потому что на это практически сразу накладывается Пётр, который добавляет перцу. От Петра же тоже долгоиграющая политика пошла. Народ, получается, делится на две части. Вот это вот европеизированное высшее общество и остальной народ, которому это вообще всё до лампочки. К началу XIX века общество дорастает до того, чтобы проявлять некую минимальную самостоятельность, высказывать разные взгляды.

Эта оппозиция, изначально европеизированное ядро, начинает всё больше развиваться по мере развития общества. Знаешь как воздушный шарик, пока он маленький, на нём нарисована маленькая мордочка. Если шарик раздуть, то морда становится большая. Наше общество развилось, оно стало больше, образованное сословие развилось и вместе с ним развилась вот эта европеизированная мордочка.

Ну вот сейчас разделение уже есть. Мы выяснили, что это разделение связано с имперской политикой присоединения других земель. Мы также выяснили, что империя в нынешней форме не способствует развития по множество разных причин. Мы также знаем, что развитие было связано с приходом к власти выскочек, которые начинают борьбу со своими врагами и тем самым вынуждают общество как-то развиваться. Но практически всегда при этом, кроме может быть Петра, Империя теряла свои земли. Она потеряла их в результате большевистского переворота, ельцинского переворота. Если у нас мешает развитию присоединение земель, то при всяком развитии мы теряли земли. Вдруг правы те, кто говорят что России опять нужно встать в границах Московского княжества и тогда она будет развиваться?

Это критическая ситуация. И большевики, пришедшие к власти, это критическая ситуация, и Ельцин, пришедший к власти - это кризисная ситуация. И на самом деле и в том, и в другом случае было не столько развитие, сколько открытие неких вариантов_другого_развития. Насколько они были вариантами это ещё большой вопрос, но в любом случае это ослабление позиций России, прежде всего вызванные переменой самой власти.

Получается безвыходное положение. Выхода вообще нет. Всё слишком глубоко закопано. И это уже матрица, это даже не в программном коде записано, это прописано в железе. Оно уже институциализировалось, оно живёт в наших генах. Оно живёт в системе выживания, в логике выживания, в неформальных институтах. А самое главное - вот этот раскол против власти. И раскол против русскости.

Власть и русскость - вот два главных принципа. Они являются раскалывающими общество. А именно они могли их объединить. Получается так, что наша власть, присоединяя другие земли, в конечном счёте рыла против русскости и против себя. В конечном счёте всё к этому пришло.

Мы ничего не можем сделать с нидерменшестью, она прописана в наших генах. Мы должны с кого-то брать пример. Я тут делают очень интересный ход конём, но я хочу тебя подготовить. Смотри, если мы берём пример с Запада, почему мы берём пример с Запада, во что это выливается? Мы ломаем свои собственные традиции, свои институты, и копируем западные традиции и институты. Ломаем как можно больше. Чем больше сломаем, тем лучше получится новое строительство. Таким образом ориентация на Запад заставляет нас ломать. Осознание своей неполноценности приводит к тому, что мы ломаем и делаем как на Западе. Нидерменшесть напрямую связана с западностью, с присоединением земель и с имперскостью.

Нашу нидерменшесть порождает движение на Запад. Нас добивает быстрое развитие Запада, и разделяет наше общество наличие Запада. В России главная задача - разрушить. То есть чтобы стать Западом, надо добить в себе русскость. У славянофилов чтобы стать собой, надо убить в себе западное. И вот это всё крутится вокруг того, что чтобы стать чем-то, надо убить в себе то и то. Извините, а где созидание? И где мысль вообще, которая идёт от того, что всё что есть, оно уже есть. И с этим нужно не просто смириться, а это надо изучать.

Идея нидерменшести напрямую связана с Западом. Ещё и Запад так обставил дело, что если хотите быть как мы, ломайте всё и копируйте нас. Из Хантингтона: "читатель понимает, что незападные институты определённо слабы, неполноценны, ошибочны по сравнению с правильными западными. Однако если институты связаны с нормами, ценностями, убеждениями, культурой, то чтобы перейти к правильным порядкам, люди должны отказаться от своей культуры, отречься от веры, пересмотреть убеждения в пользу принятия западных ценностей. Даже не затрагивая нерациональный вопрос о справедливости, правильности требования такого отказа, зададимся вопросом о том, насколько это возможно".

Это западная идея - ломать и копировать. Западная идея для незапада.

В начале 90-х идея нашей нидерменшести наложилась на нашу потребность учиться. Она наложилась на западную идею "ломайте всё своё, чтобы стать как мы".

А чем хуже Япония? Если учиться у неё? Авось через два-три поколения это начнёт работать. А давайте как японцы уважать власть, а чем плохо? Западники не будут против, потому что ну а чё, у них там развитие и всё нормально. И получается так, что Япония является объединяющим фактором. Эта идея выглядит утопической, но почему нет?

проблема развития, диктофонные записи, Восток - Запад

Previous post Next post
Up