О мужских изменах

Nov 19, 2006 17:54


В обществе бытует более снисходительное отношение к мужским изменам. Женские измены всегда куда более осуждались - и осуждаются. Обычно, когда рассуждают о женских изменах, говорят, что это серьёзно, что на пустом месте, как случайность они бывают редко; что женская измена свидетельствует об исчезновении любви; говорят, что женская сексуальность (а следовательно и измена) имеет совершенно иной характер, что сама природа бережёт женщин от дурного потомства, и так далее, и тому подобное.
Про мужчин же говорят, что для них изменить - как раз плюнуть, что чаще всего, мужская измена есть случайность, что она никак не связана с любовью к жене и в некоторых случаях даже избавляет мятежный дух мужчины от тягот и однообразия супружеской жизни... Натурально, современных женщин бесит этот "двойной стандарт".

Как представляется, это не совсем подобающий каждому полу подход.
Мужская верность принципиально не равна женской. Да и не может быть равна. Каждая верность имеет свой собственный масштаб.
Мужская верность - это прежде всего верность своему призванию, своему служению, тем жизненным ценностям, которым служит мужчина. И которые считает высшими себя. Мужская верность - это, в конечном счёте, верность его Богу. Вот если бы мужчина изменил своему призванию, то это, точно, была бы вопиющая неверность. Если православный священник принимает Ислам - то это неверность. Если воинский офицер перебегает к противнику, то он неверен своему Государю и Отечеству. Неверен и дипломат, если начинает поставлять секретную информацию вражеской стороне. Если бросает свою работу учёный, если пренебрегает многолетними научными наработками и становится, скажем, торговцем, "челночником" - то он неверен изначально избранному призванию. Или переходит на иную работу лишь потому, что там лучше платят. В этом случае он изменяет Богу и начинает служить мамоне. Всё это и есть примеры мужской неверности.

Аналогом женской измены мужу является не мужская измена жене, но его измена своему служению (или призванию). Мужская и женская неверность имеет принципиально различный масштаб. Масштаб деятельности предполагает и масштаб ответственности, и, соответственно, масштаб измены. Каково призвание - таков и масштаб измен.

Общество интуитивно чувствует это, и потому относится к мужской и женской неверности по-разному. От мужчины и женщины требуется различный масштаб служения, и неверность распространяется в каждом случае на свой масштаб. Женская неверность своему мужу по масштабу равна мужской неверности своему призванию, не иначе. Неправомерно говорить о мужских изменах о мужских изменах имея в виду верность женщине. Мужчина хранит верность в первую очередь своему призванию, а уже потом - женщине. И общество знает, оно чувствует это. Общество всегда подразумевает различный масштаб мужского и женского служения, принципиально разную природу мужских и женских измен. Ибо мужская измена (самому себе) всегда имеет природу духовную. Изменяя себе, своему призванию, мужчина изменяет образу и подобию Божию в себе.

Верность бывает только высшему, но не равному себе. От мужчины в любом случае невозможно требовать верности "на уровне семейном": если он служит высшим ценностям, то эта верность для него является вторичной, малозначительной; если же он подчинён узкой цели обеспечения семьи, то тем более невозможно ожидать от него верности.

Тут мне, разумеется, зададут вопрос: а как же быть с верностью любимой женщине? А это уж как повезёт.

М_и_Ж, диктофонные записи

Previous post Next post
Up