Почти весь крупный и средний бизнес в РФ сидит на абонентской плате в налоговой.
Абонентка - это фиксированный месячный платеж за то, чтобы вас не трогали и обращались с вами по-человечески, информировали заранее о тех или иных проблемах. «Почти весь» - это не фигура речи, а результат опроса на профильном мероприятии по налогам. 300 представителей крупного бизнеса, 86% из них тащат бабки в наложку на регулярной основе.
Каждая территориальная налоговая в Москве - это приблизительно 200 сотрудников. Инспектора, начальники отделов, большие начальники. На абонентку пытаются посадить все. Инспектор пригласит и томно скажет, что у вас очень сложная ситуация, но всё поправимо. А дальше в воздухе повиснет жирный намек.
На уровень повыше, начальника ФНС или замов, юрики сами бегают и ищут выходы.
Абонентка - это стабильный, хороший хлеб из воздуха. Что делают инспектора за абонентку? Ничего. Играют в психологов. Рисуются какие-то проблемы. Иногда просто со слов, ничем не подтверждая. У вас проблема. Дайте денег. Дали денег. Проблемы больше нет.
Иногда, вместе с тонной требований по документам, которые нужно предоставить в пятидневный срок.
Хорошо работает вызов директора в качестве свидетеля. Это в том случае, если тонких намеков ранее никто не понял. Потом возникает некая списительная договоренность. Ура, можно передать конверт выдохнуть спокойно.
По факту же, инспектор наложки, начальник отдела и даже начальник наложки в наши дни - это биологический отросток от автоматизированных систем учета. АСК НДС и прочие программы. Автоматизируют всё, в попытках минимизировать человеческий фактор и поднять собираемость налогов.
Сами сотрудники инспекций уже не могут ничего. Выявила программа проблемных контрагентов и необходимость доначисления НДС вам. Что сделает инспектор? Позвонит знакомым рисовальщикам НДС и перепродаст вам их услуги. Ведь в программе нужно заменить контрагентов. А для этого нужны подконтрольные юрлица, которые подтвердят счетами-фактурами работу с вами. У инспекторов таких юрлиц нет. Но они есть у профильных юристов-бухгалтеров.
Т.е, когда проблемы реальны, сотрудники налоговой сделать вообще ничего не могут. В этом случае они играют роль посредников. А чаще всего просто разводят руками и сливаются.
Основной упор в уплате «абонентки» налоговики делают совсем на другое. Звучит он так: у вас должна быть выездная проверка. Но мы можем её сдвинуть. И вот этот сдвиг идёт квартал за кварталом. Именно за возможность «вечного сдвига» и заносят бабло.
На самом деле, планы выездных проверок идут сверху, из управления. И если юрик в плане есть - территориалка никак проверку не сдвинет, а пойдет отрабатывать. Они тут банальные исполнители.
Поэтому, с абоненткой у налоговиков расчет только на то, что доимое юрлицо платит минималку по налогам, соблюдает человеческий вычет по НДС, особо не пользуется обналичкой.
Такого клиента можно доить вечно, т.к. по программам он отсвечивать не будет и в план выездных не попадет никогда.
https://www.klerk.ru/buh/articles/485574/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&fbclid=IwAR1EYwE4phTUKKASR9zU5ZEataVHLGGC14oRAtaP-YerKrRhns9iGVSQx0g