Jul 26, 2018 08:21
Во всех выступлениях патриарха, посвященных столетию революции, есть лишь одна мысль: "стоять смирно и слушать только меня!". Конечно, она подается чуть завуалированно: мол, отошли от Церкви, стали слушать вражеские голоса... но мы хорошо понимаем, что в устах нынешнего патриарха слово "церковь" означает исключительно "церковная власть". И разговоры о страшной расплате, ниспосланной прежним ослушникам, это лишь страшилка для управления послушниками нынешними.
И ни малейшей попытки задуматься о том, почему сама церковь полностью утратила свой учительный авторитет и не смогла даже смягчить ужасы гражданской войны.
А уж запрет людям даже мечтать о лучшем и более справедливом устройстве общества - достоин войти в учебники этики и психиатрии. Это пример выгорания нравственного чувства ради политической целесообразности.
Еще три года назад он не осуждал жажду справедливости:
"Не было достаточно справедливым российское общество во время империи. И социальные, и имущественные расслоения. И этот фактор был использован всеми этими пропагандистами, которые привели к кровавой бойне; но стремление-то к справедливости присутствовало в революционном процессе, и разве мы можем сказать, что плохо то, что люди стремились к справедливости?" - заметил патриарх.
А. Кураев
цитаты,
ecclesia,
Кураев,
из жизни клоунов