Тотальная правота Андрея Кураева

Jul 24, 2018 21:43




Когда рядовой христианин начинает обличать священноначалие в неких аморальных поступках или склонностях, то всегда находится не один десяток возражающих: мол, следите за собственными грехами, нечего следить за чужими.
Эта идея, по-видимости, соответствует Евангелию, в частности эпизоду о прощении блудницы:
"Книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?...
...Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень." (Мф. 8:3-7).
Кроме того, это возражение, казалось бы, следует их всего духа Евангелия. Особенно его любят приводить сами церковные иерархи, да, собственно, и Патриарх Кирилл.

Так вот: это ничто иное, как лукавство. Потому что - сознательно или нет - не учитывает другое рассуждение, теперь апостола Павла:
"Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
Тело же не из одного члена, но из многих.
Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
...Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
А если бы все были один член, то где было бы тело?
Но теперь членов много, а тело одно.
Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
... Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
И вы - тело Христово, а порознь - члены" (1 Кор. 12:12-27).

Итак, если у нас один член церкви впадает в грех, то это оскверняет ВСЮ церковь. Он становится как бы больным, и это заставляет всю церковь страдать. Кстати, Христос называл церковь лечебницей, так что наименование грешника больным вполне правомерно. С ним вместе заболевает ВСЯ церковь. И об этом не следует беспокоиться?!

Однако продолжим дальше. Тот же апостол, в том же послании:
"Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть" (1 Кор. 6:15-16).

Таким образом, архиерей, совокупляющийся с юношей, оскверняет церковь дважды: и нарушив свой обет воздержания, и становящийся одним телом со своим миньоном. А тогда какое же у него тело? И каково у церкви тело ТЕПЕРЬ?
И почему рядовых христиан призывают начхать на проблемы всей церкви и стать, по сути дела, индивидуалистами, думающими только о своём спасении?
Не следует разделять отношение к собственным грехам и к общецерковным. Посильно бороться нужно и с теми, и с другими.
Наконец, нигде в Священном Писании не содержится даже намёка на то, что не следует разглашать частные грехи иерархов, из опасения отпугнуть новоначальных. Андрей Кураев прав. Слухом земля полнится.

богословие, ecclesia, Кураев

Previous post Next post
Up