Когда рядовой христианин начинает обличать священноначалие в неких аморальных поступках или склонностях, то всегда находится не один десяток возражающих: мол, следите за собственными грехами, нечего следить за чужими.
Эта идея, по-видимости, соответствует Евангелию, в частности эпизоду о прощении блудницы:
"Книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?...
...Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень." (Мф. 8:3-7).
Кроме того, это возражение, казалось бы, следует их всего духа Евангелия. Особенно его любят приводить сами церковные иерархи, да, собственно, и Патриарх Кирилл.
Так вот: это ничто иное, как лукавство. Потому что - сознательно или нет - не учитывает другое рассуждение, теперь апостола Павла:
"Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
Тело же не из одного члена, но из многих.
Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
...Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
А если бы все были один член, то где было бы тело?
Но теперь членов много, а тело одно.
Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
... Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
И вы - тело Христово, а порознь - члены" (1 Кор. 12:12-27).
Итак, если у нас один член церкви впадает в грех, то это оскверняет ВСЮ церковь. Он становится как бы больным, и это заставляет всю церковь страдать. Кстати, Христос называл церковь лечебницей, так что наименование грешника больным вполне правомерно. С ним вместе заболевает ВСЯ церковь. И об этом не следует беспокоиться?!
Однако продолжим дальше. Тот же апостол, в том же послании:
"Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть" (1 Кор. 6:15-16).
Таким образом, архиерей, совокупляющийся с юношей, оскверняет церковь дважды: и нарушив свой обет воздержания, и становящийся одним телом со своим миньоном. А тогда какое же у него тело? И каково у церкви тело ТЕПЕРЬ?
И почему рядовых христиан призывают начхать на проблемы всей церкви и стать, по сути дела, индивидуалистами, думающими только о своём спасении?
Не следует разделять отношение к собственным грехам и к общецерковным. Посильно бороться нужно и с теми, и с другими.
Наконец, нигде в Священном Писании не содержится даже намёка на то, что не следует разглашать частные грехи иерархов, из опасения отпугнуть новоначальных. Андрей Кураев прав. Слухом земля полнится.