- Нужно ли рассекретить в таком случае данные о всех представителя церкви, которые сотрудничали с репрессивными органами? Это сейчас плюс или минус для церкви?
А.Кураев
― Да, конечно. Сейчас это минус, в будущем будет плюс.
И.Воробьева
― Почему так?
А.Кураев
― Вы знаете, скажем, возьмем страны Восточной Европы. Вычтем совсем наши родные - Украину, Белоруссию. Вот, когда вдруг реальность стала практика смены элит - это очень неожиданно для людей советско-брежневской поры, что какой-то человек был министром, а через два года, простите, он ушел, и президент может уйти к следующим выборам. То есть люди в элитах, во власти на определенный срок, потом - ротация. К этому православному сознанию трудно привыкать. Мы привыкли, что пожизненно императоры сидят и так далее.
И вот, я думаю, люди относятся к этим высшим чиновником несколько иначе. Опять же, вот я, скажем, глава полиции, и мне президент дает не очень законный приказ. Я уже знаю по опыту, может быть, киевского Майдана, еще чего, что все тайное будет явным. Это сейчас ты президент, а завтра ты где-то в Ростове-на-Дону коротаешь деньки. И поэтому, во-первых, никаких телефонных приказов, а только в письменном виде, и, во-вторых, я еще своим юристам дам на прочтение, это в рамках закона или нет? И меняется культура политического поведения, в том числе, чиновничьего, меняется реально.
http://diak-kuraev.livejournal.com/1416236.html