Упрощу проблему. Вот у нас есть некий развитый парень в школе. Он постоянно читает книги, ходит в кружки, меняет разные увлечения. Всегда есть девушка. Кроме того, он душа компании, умеет интересно рассказывать, веселить людей, к нему все тянутся. Вообще, с ним интересно, никогда не соскучишься. И отец у него крупная шишка, дома всегда полная чаша.
Вот есть некий задрот, который ему постоянно завидует. И отец у него отличается неким деспотизмом, постоянно всё запрещает. А поскольку такой харизмы у задрота нет, то он в средних классах принимает решение начать копировать успешного одноклассника во всём.
Тот начинает читать в 10 лет Гарри Поттера - и задрот его читает. Успешный пошёл в кружок бокса - туда записался и наш задрот. Успешный установил себе новую игрушку на комп - и отстающий тут же сделал то же самое. И так он копирует нашего лидера годами.
Возникают два закономерных вопроса:
1. Чего внутренне лишён тот, кто копирует? Чего он лишает себя навсегда, выбрав чужую колею?
2. Как к нему будут относиться другие?
Самые интересные мнения из обсуждения ВКонтакте:
Павелъ Мастрюковъ
Похоже что ответ не требуется, но всё же напишу очевидное:
1. Лишён себя, лишен вменяемых целей и банально - самоуважения. Копирование поверхностных атрибутов может быть полезным только если оно помогает сделать некоторые шаги в развитии. Если оно является развитием, то пиши пропало.
2. Как к клоуну.
Алексѣй Цiентистъ
Тот кто копирует, лишён рефлексии, не знает и не желает знать своих особенностей и наклонностей. А ещё у него нет ума в вопросах различия добра и зла. Скопировал того, кто самый правильный да и всё. Чего тут думать-то?
Иванъ Голосовъ
Лишён понимания того, почему он делает то, что делает. А значит, и свободы, если свобода - это осознанная необходимость.
Павелъ Лобановъ
Свободы, как уже сказали лишен, свободы выбора средств и путей развития. Ведь ту же лампочку изобретали в разных частях света, но по разному, и если рассматривать развитие как творческий процесс, то лишен ещё и чувств, эмоций творца, удовлетворения, сугубо голод. Нет главного, из-за чего творят и развиваются, дело даже не в деньгах, а в созидании, причастности к мирозданию, подлинному величию, самоидентификации себя в окружающем мире.