Юношеская потребность в сексуальном разнообразии есть частный случай общей потребности в новизне.
Точно также молодые люди любят слушать разную музыку. С возрастом эта потребность постепенно проходит.
Молодость есть продолжение детства - хотя бы потому, что человек продолжает учиться. И, как ребёнок, юный человек познает мир прежде всего эмоционально.
Отсюда потребность в разнообразии внутри. Когда молодой парень бегает за каждой юбкой - это просто потому что он не созрел.
Но что такое зрелость? Когда гонятся не за новизной как таковой, но за тем, что действительно необходимо. Зрелость отличается от юности тем, что человек начинает понимать ограниченность своих ресурсов. Поэтому он (при правильном развитии, разумеется) постепенно обретает способность отличать главное и важное от второстепенного и несущественного. Отсюда избирательность в освоении нового - для возрастания в своей профессии, например. Или для умения разбираться в жизни и людях... Зрелый человек отличается от юноши прежде всего тем, что перестаёт разбрасываться. Бросаться на всё новое и интересное. Он выбирает не новое, но важное.
«Зрелый человек отличается от юноши прежде всего тем, что перестаёт разбрасываться. Бросаться на всё новое и интересное. Он выбирает не новое, но важное»
То же самое касается и отношения к женщине. В юности ценят прежде всего новые эмоции и ощущения, которые получают с каждой новой подругой. Это такой способ познания. К сожалению, молодые девушки не догадываются, что каждый раз оказываются не более чем очередным "учебником" для молодого растущего организма.
Примерно к 30 годам парень перестает ценить новизну. Причем новизну внешнюю. Вступают в дело иные способы постижения мира. Мы обретаем способность ценить одного и того же человека, находить в нём нём новое, радоваться от открывании в нём глубины - и открываться самим. Ко всему, это ещё и взаимосвязанный процесс.
Немаловажно также, что с возрастом человек начинает понимать нехитрую мудрость: что отдавать приятнее, чем получать. Ощущение от подготовки подарки, радости от предвкушения, которое мы испытываем, гораздо круче удовольствие от получения подарка.
У меня была уникальная возможность проследить в реальном времени, к какому возрасту формируется это понимание.
Я не только кошмарно троллил своего сына перед каждым вручением подарка (есть видео, как он нетерпеливо прыгает перед запертой дверью кабинета), но и специально, из года в год, расспрашивал его, понимает ли он, что дарить приятнее, чем получать. Мне было интересно, когда это сформируется - и сформируется ли вообще. И каждый раз я натыкался на непонимающий взгляд.
Более-менее смутно он начал понимать годам к 16-17, когда влюбился первый раз. Окончательно понял, наверное, годам к 19-20, при настоящей крутой влюблённости. Это было настолько серьёзно, что они даже поженились))
«В нашей культуре именно любовь к женщине является своего рода "спусковым крючком", что включает процесс, позволяющий почувствовать удовольствия от одаривания, вообще от жертвы»
Можно сделать предположение, что, наверное, кроме обычно упоминаемого негатива (эмоциональная идеализация и следующее из неё почти неизбежное разочарование), есть и благая сторона нашей влюблённости в женщину. Способен ли вообще понять кайф от отдавания тот, кто никогда не любил? Скорее всего, в нашей культуре именно любовь к женщине является своего рода "спусковым крючком", что включает процесс, позволяющий почувствовать удовольствия от одаривания, вообще от жертвы.
Но к чему я клоню? Если по весне кот бегает за кошкой, то это не по причине стремления "распространить свой генный код", а просто, потому что у него чешется. Широко распространённая среди недозрелых юношей концепция о "потребности самца в максимальном распространении генного кода" была придумана дегенератами из "Мужских Движений", чтобы обосновать свое инфантильное отношение к противоположному полу.
Если я люблю разнообразие в пище, то из этого не следует потребность в распространении генофонда)) Это просто любовь к разнообразию)) Эта последняя универсальна. У нас же секс поставили во главу угла, вслед за Фрейдом, всё что можно объясняют и оправдывают сексом. Представляют дело так, будто секс и размножение первичны. Нет, первична потребность в разнообразии. Которая проявляется также и в сексе.