Странные фрики

Jul 04, 2016 20:28


Начитавшись журнала Захара Прилепина и проникшись крайним омерзением, вдруг понял простую вещь.

Мы, интеллигенты, далеки от народа. Реально далеки. У нас всё разное, начиная от бытовых привычек (интеллигенту нравится одиночество) - но даже и вкус. Не нравится нам, когда много золота. Это аляповато и безвкусно. А народу нравится. Мы разные, и это накладывает свой отпечаток.

Человек с хорошим образованием может заниматься чем угодно. И писать о чём угодно. Можно писать даже утопии.

Самое главное - не делать убогую попытку слиться с народом. Стать с ним единым целым. Это невозможно. И это чрезвычайно тошнотворно выглядит.

Это куда более более тошнотворно и противоестественно, чем когда туземец одевает фрак джентльмена.

И чем образованнее человек, тем более тошнотворно и неестественно выглядит его попытка слиться с народом. Кстати, попытки слияния с властью это тоже касается.

Интеллигент - это всегда независимость. Именно поэтому образованные люди чаще заводят кошек, а не собак. Подобное к подобному.

Не следует стыдиться своей природы. Не следует стыдиться своего образования. Образованность не есть извращение - напротив, это очень тяжелый крест.

Нужно заниматься своим делом, своим призванием - и если удастся чего-то достичь, это будет принято как людьми нашего круга, так и народом. Но прогибаться под этот примитивный площадной патриотизм, строить из себя простого кондового борца...

Каска солдата подходит интеллигенту, как корове седло.

Вчера устроил садистское мероприятие для друга)) Устроил просмотр шедевра Тенгиза Абуладзе "Древо желания". Был уверен, что скажет, что не любит такие грустные фильмы)) Ан нет. Смотрел с интересом. Как всегда, проявил недюжинную интуицию. Когда после кадра с красавицей пошёл кадр с парнем в красной рубашке, тут же спросил: "Они замутят?"))) Меня всегда поражало, с какой скоростью друг умеет это определять))

И вот на что обратил внимание в ходе обсуждения. Все эти странные фрики, которых автор вроде бы люто высмеивает в начале фильма (певец приближающейся революции, интеллигент-учитель, помешанный на величии Грузии) - только они выступают в конце в защиту согрешившей девушки.

Друг высказал интересую мысль, что именно отстранённость от Традиции (за счёт наличия образования, интеллигентности вообще) позволила им взглянуть на ситуацию обязательности смертельной кары по другому.

То есть христианское милосердие проявили именно интеллигенты, а не народ. Фрики-интеллигенты оказались более христианами. Более правыми, чем все. Именно они, жалкое меньшинство, отребье, шли в ногу. Для народа всё было ясно - раз изменила, то должна быть предана смерти. Так издавна заведено. На физиономиях мужиков в позорной процессии нет ни тени сомнения. Люди исполняют святой долг. Он выше Христианства. Священник ведь тоже покорно идёт в общей процессии.

Но тогда получается, что жребий учёного фрика не так уж и плох.

Интеллигентам не следует стыдиться собственной дистанции от народа. Это нормально. И это может пригодиться. А вот искусственное единение с народом делает бесплодным. На значительное ухудшение стилистики Прилепина указывают аналитики.

Человек может иметь только одну религию. Для интеллигента это Истина, а для народа - патриотизм. Ну, или на что там укажет очередной их вождь. В которого они тоже верят. Эти религии не нужно смешивать.

Опростившийся интеллигент - своего рода предатель. Он предал Истину во имя народных суеверий.
whiteofthelion: "И "простой народ" не так уж и прост. Когда интеллигент пытается стать "в доску своим" с простыми людьми, они каким-то звериным чутьём определяют, опознают его по системе "Наш"-"Не наш". Могут принять, но своим ему не стать никогда."

P.S. Выкладываю шедевр для тех, кто не видел.
У нас была великая эпоха.

image Click to view

к проблеме русской интеллигенции, фильмы

Previous post Next post
Up