Японский опыт коллективизма

Mar 25, 2016 19:25


ПОЧЕМУ ЯПОНСКИЕ ДЕТИ ХОДЯТ В ШКОЛУ ОДНИ

Дети шести-семи лет, поодиночке и небольшими группками, идут по вагону в поисках свободных мест. Гольфы, школьная форма, к портфелю пришпилен проездной. Они едут в школу или возвращаются домой, и их никто не сопровождает. Для Японии это обычная сцена.

Японцы вот уже двадцать пять лет с удовольствием смотрят реалити-шоу под названием «Мое первое задание»: крохи, которым едва исполнилось три года, в одиночку отправляются выполнять какое-нибудь поручение, например, купить хлеба. По дороге их снимает скрытая камера.

Почему они не боятся отпускать детей одних? И почему их дети такие самостоятельные? Американский культуролог Дуэйн Диксон говорит, что дело не столько в низком уровне уличной преступности, сколько в групповой сплоченности. «Японские дети с очень раннего возраста знают, что в случае необходимости они могут обратиться за помощью к любому члену сообщества и им помогут».

Мысль о коллективной сплоченности и ответственности начинают прививать с первого дня в школе. Дети по очереди убирают кабинеты, помогают в столовой и моют туалеты - специального персонала для этих работ не предусмотрено. Принцип «все в ответе за всё» распространяется и на другие сферы жизни, в том числе на общественные пространства, включая транспорт, который к тому же очень удобен и безопасен для пассажиров. По словам Диксона, для человека из западного мира удивительно не то, что многие маленькие японцы совершенно автономны и самостоятельны, а то, насколько высок уровень доверия всех членов общества друг к другу.

Источник: http://www.sguschenka.com/151015-jkids

цитаты, Япония

Previous post Next post
Up