Русский человек ожидает от властей две вещи. Во-первых, чтобы власть была справедливая и во-вторых, чтобы власть была сильная. Раньше я полагал, что эти вещи соотносятся между собой как более высокая ценность и более низкая. Справедливость мы ценим выше, когда как силу мы ценим ниже. Ведь справедливость это духовная ценность, это круто, а сила это, в общем, ерунда.
Тем не менее, они соотносятся между собой как сообщающиеся сосуды.
Например, можно поровну разлить в 2 сосуда воду, на один уровень. И если в одном сосуде будет больше воды, то в другом меньше. Это означает, что если власть более справедливая, то мы не ожидаем от неё больше силы. А если же более сильная, то мы от неё не ожидаем большой справедливости, но всё же она нужна.
Кроме того, в силу (которой должна отличаться власть) должна входить вера в некоторые идеалы.
Предполагается, что либерализм как идеология является таким идеалом, в который наша власть и наш народ верит последние 25 лет.
На самом деле это неверно. Либерализм выступает как оболочка, скорлупа от яйца, но не является самим яйцом. Внутри должно обязательно быть какое-то содержимое. Обычно либерализм как таковой “выдёргивают”, выносят за скобки его содержание, а это неверно.
Дело в том, что либерализм является оболочкой для юридического сознания. Либерализм на Западе органично дополняется тем, что все верят в законы. То есть можно сделать вывод, что либерализм дополняется юридическим сознанием, верой в закон как нечто высшее.
У нас же Ельцин в начале девяностых наполнил либерализм другим содержанием. Он сказал, обогащайтесь. Это означает, что либерализм в русском изводе дополнился не юридическим сознанием, а своеволием. Этот лозунг был по сути дела идеологическим прикрытием всего беспредела девяностых. Я не уверен, что другая идеология пошла, даже если бы Ельцин её провозгласил. По крайней мере, он ничего этого и не сделал.
Естественно люди устали от этого беспредела, т.к. было непонятно развивается ли страна или это всеобщая воровская свистопляска. Тогда Путин заявил, что наполняет либерализм таким содержание как патриотизм. Народ это в принципе приветствовал т.к. им надоело ельцинское западничество.
На самом деле Путин схитрил. Дело в том, что патриотизм это тоже оболочка. Патриотизм не является содержанием. Более того когда Путин предложил наполнить либерализм патриотизмом, то он имел ввиду другое. Он сказал, патриотизм. Но он не дополнил его словом "свобода". Получается так, что Путин неявно похерил либерализм. Путин же ничего не сказал про свободу (это одна из самых главных ценностей, ради этого советский союз разрушали… ) Он сказал "единственная идеология - патриотизм".
Неявно патриотизм в путинском понимании предполагает, что народ имеет обязательства перед родиной и правительством. А вот правительство не берёт на себя обязательства патриотического характера. Потому что детишек оно учит заграницей, там особняки покупают, туда капиталы переводят. В чём здесь патриотизм властей? Получается так, что от нас патриотизм требуется, а от них не требуется. Народ всё это сразу почувствовал. Все всё прекрасно понимают.
Получается так, что Путин сказав, что идеологией теперь является патриотизм ( стоит заметить, что он не сказал ничего про законность, либерализм), то он любовь к родной земле и партии правительства поставил выше, чем юридическое сознание, свободу. Он не выставил иерархию. Он сказал, что наша идеология самая главная - патриотизм. Он не сказал, что патриотизм должен сопровождаться строгим соблюдением законов, принципами свободы (все, что не запрещено, то разрешено, презумпция невиновности, свобода вероисповедования).
Путин вынес за скобки самых главных трёх китов - юридическое сознание, справедливость и свободу, и оставил один патриотизм. Это означает, что он поставил патриотизм выше, чем соблюдение законов. Власть, назвавшаяся патриотической, может позволить себе всё что угодно. В определённом смысле во имя патриотизма разрушают все киоски.
Как это было интересно сделано. В данном случае власть продемонстрировала определённую немощь. Говорят, что путинская власть сильная и Путин сильный лидер. Но дело в том, что сила должна содержать в себе правду - ну, примерно так. как любовь должна содержать в себе понимание, а понимание должно содержать в себе любовь. Что же это за любовь, если нет понимания того кого мы любим? Такая любовь не жизнеспособна. И понимание не может быть без любви. Сами по себе это разные вещи, но они не могут быть друг без друга.
То же самое и здесь. Власть должна обязательно опираться на некие идеалы. Идеалы должны быть позитивными (вовсе не то что сказал Ельцин - обогащаетесь), а должен быть некий идеал правды, справедливости. Без этих идеалов силы власти оказываются дутыми. Как спортсмены ходят качаться в качалку и едят специальную еду, чтобы нарастали мускулы. А на самом деле это не настоящая сила. Это дутые мускулы.
И эта путинская сила в итоге оказывается внешняя, поверхностная, как колос на глиняных ногах. Потому что она не дополняется какими-то идеалами, которые Путин бы представил. И этот идеал отнюдь не патриотизм. Это идеал справедливости.
Путин, провозгласив патриотизм как единственную идеологию, умолчал о необходимости соблюдения законов. Он мог бы сказать, что у нас новая триада по типу уваровской.
Раньше было: православие, самодержавие, народность. Сейчас же у нас патриотизм, законность и народность (что то же самое, что справедливость). Но он же этого не сказал.
Это означает, что в одностороннем порядке от народа требуются обязательства перед властями и перед страной. А вот у власти перед народом вовсе нет. От нас требуется, чтобы мы были патриотами, а от них не требуется.
Если бы Путин сказал, что все обязаны исполнять законы, то народ тут же бы потребовал соблюдения того же от властей. А так как он сказал "только патриотизм", то получается, что в итоге мы ничего не можем потребовать у власти.
Подразумевается, что патриотизм становится у нас высшей, позитивной ценностью. Путин оказывается у нас первым патриотом. Итак, получается, что если ты также патриот, то обязан поддерживать Путина, причём решительно во всём.
Если ты против Путина, то западник и пятая колонна. Стоит покритиковать действия власти - скажем, в самых очевидных вещах, типа неудачных реформ в сфере образования - как тебя могут обозвать наймитом Госдепа. В отношении к людям, не разделяющим политику властей в последнее время творятся вещи достаточно странные.
Очень хитро это власть устроили. Всё выглядит очень гладко, и народ приветствует это. Мол, наконец-то Путин заговорил о патриотизме после 25 лет западничества.
На самом деле то, что предлагает Путин это кастрированная идеология. Это неполноценная вещь. Он предлагает одну обёртку без "конфетки". А "конфетка" - это законность, справедливость и свобода.
Путин ничего этого не сказал. Он не стал городить триаду по типу уваровской. Он из всего этого идеологического комплекса, на котором живёт и может жить Россия выбрал только патриотизм.
Это просто кастрация идеологии. Только примитивные пропутинские авторы, типа Фриц Моргена, могли начать рукоплескать этому выбору . А на самом деле Путин заложил бомбу под идеологическое здание России.
Россия не может существовать с такой неполноценной идеологией. Всё равно, что взять отношения, которые строятся на одной любви. Отношения, где нет понимания, взаимной поддержки, секса, общего стола и кошелька… Для полноценных отношений должно быть много составляющих. Однако Путин предложил одну любовь. Одну любовь к Родине - и всё должно работать.
То же самое, рассказанное голосом в кафе любимой девушке:
Благодарность Котёнку за набор текста. Ну, и за вдохновение, разумеется