По поводу группы "Ленинград" и примкнувшего к ним Шепилова.
В комментариях к последнему видео "Экспонат" высказывались, как правило, прямо противоположные мнения. Наконец, я сформулировал своё.
Click to view
В каком-то смысле, можно говорить о возникновении нового жанра. В котором музыка является вторичной, а самое главное - видеосюжет. Музыка намеренно предельно упрощённая, потому что она не является главной. И если её запоминают (в комментариях к видео диалог: "Уберите её из моей головы! 3-й день пою" - "Такая же проблема"), то это, скорее, следствие просмотра видео, которое понравилось. Не будь талантливого видео, музыка бы не запомнилась. Мы вообще бы о ней сейчас не знали. Мало ли попсы записывается каждый день?
Видео - отдельная тема.
solomatin указывает: "Все эти работы легко отличить от других видеоклипов. Они имеют собственный, оригинальный сценарий и разворачивают на экране мини-фильм со своим художественным сюжетом и драматургией. Лично у меня после просмотра возникло ощущение, что клип и музыкальный трек имеют собственные характеры, хотя на экране все это смотрится очень гармонично и одно наполнят другое образуя, общую атмосферу."
В отзывах постоянно спорят, кто именно автор клипа - Сергей Шнур или режиссёр Анна Пармас со студией (
Fancy Shot). На мой взгляд, это не имеет никакого значения. Главное - продукт, который мы получили на выходе. И этот продукт весьма удачный и цельный. В отзывах указывают, что слова из фильма уже разобрали на мемы ("я один смотрю этот клип из-за мемасов про эту песню в ВК?")
Скажу более. Клипы сняты настолько совершенно - как технически, так и художественно, что характер героев обрисован полностью. А равно - и вытекающие из него отношения с другими людьми. Это именно типические герои в типических обстоятельствах. То есть данный клип уже не есть тупое музыкальное развлекалово. Это произведение искусства, то есть форма, в которой общество познаёт само себя - а также учится различать добро и зло. Общество увидело в клипе отражение наших проблем, что и предопределило огромное количество просмотров (которое увеличивается примерно на 1 миллион человек в день).
Истинное искусство всегда отвечает на вопрос "Каким следует быть?", а равно, каким быть не следует. Оно заставляет думать, призывает подняться над существующим положением вещей. В комментариях к видео - жаркие споры, насколько девушка типическая, сильно ли отличается от остальных, и какой вообще следует быть русской девушке:
Alexsandr Bosco
какой точный клип о современных русских девушках, быдлячки чмошные, каждый день сталкиваешься с таким дерьмом, автор клипа молодец.
Ян Янов
+Alexsandr Bosco Ты ничего не понял из увиденного.))) А есть ли у тебя такая страсть к жизни, такая воля и упорство идти к своей цели до конца? Можешь ли ты для этого быть современным и использовать все достижения человечества?))) К тому же героине не помогли все эти примочки, они её привели к краху, но вытерев кровь с лица, собрав волю мужества в кулак она доползла до своего Парнаса, где всё равно стала яркой Звездой. Если таковы русские девушки, то честь им и хвала. Они лучшие.)))))
Морковка
Кто мне объяснит почему у этого гавна столько просмотров?
Евгений Евгений
+Морковка Суть половины девушек Рассейских. А фраза ты хлеб не трогай я в блокаде… ну как-то так просто гениальна. Ярко подмеченная суть…
Вообще, простота клипа кажущаяся. Это вовсе не дешёвая поделка. "На кастинг главной роли было отсмотрено более 200 претенденток. В интернете был запущен прием заявок и Юля, как и другие участницы отправила свое портфолио. В итоге на главную роль утвердили именно её. Вот, что говорит сама Юля Топольницкая по поводу успеха клипа "Экспонат":
- Конечно, я хотела, чтобы получился очень хороший клип. Но без людей, которые работали со мной, ничего бы не получилось. Во-первых, это был отличный сценарий. Во-вторых, чудесные гримеры, костюмеры, очень крутая съемочная группа Fancy Shot и, естественно, талантливый режиссер Анна Пармас. А в-третьих - песня классная! С момента съемок хожу и пою до сих пор! Все совпало. Наверное, поэтому и получился такой хороший клип" (
Источник)
Дмитрий Муравьев, продюсер студии: "Это всё - декорация. Мы сняли павильон на «Ленфильме» площадью 700 квадратных метров, и наш художник-постановщик Аня Козлова со своей командой провела там четверо суток.
Поскольку мы с Петей (Пётр Бондаренко - арт-директор и совладелец Fancy Shot) изначально обсуждали стилистику режиссёра Жана Пьера-Жёне («Амели»), довольно быстро стало понятно, что нет такой квартиры, в которой оператор сможет и свет хороший поставить, и общие планы снять, и развернуться на телеге...
«Экспонат» - абсолютно женский клип. Я уверен, что мужчина-режиссёр так бы не снял. Аня Пармас всё сделала просто феноменально, как и всегда. Так же было очень важно поймать тонкую грань - по работе камеры и общему стилю.
Мы пригласили оператором-постановщиком Антона Жабина, настоящего мастера портретов и французского стиля. На этом проекте делали не только обычную раскадровку и мудборды, но и собрали картонный макет, в котором Аня, Антон и Петя решали вопрос ракурсов.
Потом смонтировали аниматик из рисованной раскадровки и фото макета. Приятно, что то, во что команда из более чем 60 человек вложила столько сил, было так хорошо принято зрителем.
Мы всегда оставляем лазейку. Приятно поймать зрителя на пиковом моменте и дать ему возможность придумать свой финал, поспорить с друзьями, развить.
- Вы вдохновлялись творчеством Рэйчел Блум? Клип «Fuck Me, Ray Bradbury» очень похож на «Экспонат».
- Видел этот клип ещё пару лет назад. Вообще, вдохновляться чужими клипами при производстве своих - дело сомнительное. Получается многократное копирование без знания первоисточника. (
Источник)
solomatin замечает: " Лично мне очень запомнилась не столько мама "экспоната", сколько дверной косяк весь опутанный проводами. Декораторы проделали немалую работу, чтобы передать хаос женской квартиры в которой нет "настоящего" мужика а так хочется"
Меня лично предыдущий клип группы ("ВИП"), после того, как я прокрутил его десяток раз за день, заставил очень глубоко задуматься сразу на две темы. Первая - что именно задаёт мужчина в отношениях, а что женщина? У меня получилось, что мужчина задаёт планку искренности, а женщина - планку приличий.
И второй вопрос, весьма личный: "Почему? Почему я люблю этих людей? Почему считаю их своими? Я ж столичный интеллигент, вроде бы должен презирать". В каковой задумчивости пребываю и до сих пор))
Click to view
То есть можно говорить о возникновении нового жанра - кинозарисовки под музыку. Эдакого мини-фильма. Собственно, наша культура постепенно к нему и шла. Достаточно вспомнить замечательную работу Аллы Елисеевой "Пиндос":
Click to view
Почему-то мне кажется, что в области данного жанра мы достигнем высот и снова будем самыми первыми. Как то у нас уже было с музыкой и литературой.