"В СССР в принципе не было концепции "вертикального" сериала - то есть, когда тебе каждый вторник или каждый четверг показывают по одной серии с отдельным сюжетом, связанных общими персонажами.
Любимые онгоинги советского человека - "Место встречи изменить нельзя", "Семнадцать мгновений весны", "Адъютант его превосходительства" и др. пр. - были "горизонтальными" - т. е., сюжет шел непрерывно от первой к последней серии, и, чтобы зритель не утратил представления о связности происходящего, сериал показывали подряд: понедельник, вторник, среда, четверг... и т. д.
Собственно, потому такой сериал и называется горизонтальным: в сетке программ он располагается на одной горизонтали. А вертикальный сериал, сооответственно, на вертикали: вторник-вторник-вторник... ну или какой там день недели выбрали для трансляции.
Эти онгоинги были хороши качеством, потому что к ним подходили с мерками настоящего кино. По этой же причине снималось их мало и снимались они долго.
В начале 90-х телеканалы поназакупали, во-первых, кучу бразильского и мексиканского мыла, которое по определению горизонтальное все, а во-вторых, поназакупали еще британских и американских вертикальных детективов типа "Она написала убийство" и "Закон и порядок", и транслировали их ТОЖЕ ПО ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СХЕМЕ. Шла дикая грызня за зрителя, каждый канал стремился дать моар контента.
И еще один немаловажный фактор: транслируя мыло и просматривая рейтинги, телевизионщики поняли, что ПИПЛ ХАВАЕТ. В 90-м году купленную "Изауру"урезали до 15 серий, беспощадно отжав всю воду. Но пару лет спустя обнаружили, что хавает и заглатывает, причавкивая, вместе с водой.
В результате морду зрителя разбаловали настолько, что он слышать ничего не хочет про вертикальный сериал, он не согласен ждать от вторника до вторника. На крайняк он согласен ждать, если это "Игра престолов" или "Шерлок". Народ, смотрящий сериалы онлайн и втянувшийся в зарубежные онгоинги, уже как-то попривык к мысли, что ежедневного праздника не будет, но телезритель, верный ящику, диктует свои условия.
В итоге все сериалы - горизонтальные. На крайняк, горизонтально-вертикальные (т. е. в каждой серии есть и отдельный сюжет, и общий связующий). Но если за бугром горизонтально-вертикальные сериалы все равно показывают по вертикали, то у нас они идут по горизонтальной схеме.
То есть, ветикальный онгоинг из 16 серий западный зритель смотрит 16 недель, а постсоветский - 4 недели. И после этого давай-давай ему еще.
Отсюда дикая гначка. Снимают по два сезона в полгода. Само слово "сезон сериала" при этом подходе уже становится издевательством.
Еще раз: от 24 до 32 серий в полгода. Вертикально-горизонтальных, то есть, там присутствуют несколько сюжетных линий, взаимосвязанных и взаимообусловленных. 32 полновесных сюжета должны придумать сценаристы за полгода, и еще два, объединяющих и переплетающих. Это меньше чем неделя на производство серии от белого экрана на компе сценариста до последнего клика мышкой монтажера.
Вы хотите качества? О, риалле?
И дело не в отсутствии конкуренции. Конкуренция есть, и она все жестче с каждым годом. Но на область качества конкуренция уже не распространяется. Она идет по пути удешевления процесса и наращивания количества, и только."
(Нашёл в Сети)