Ушедший хам

Jun 07, 2015 08:18




Почему хорошо образованный человек любит, ценит и уважает собственную страну? Почему он патриот? Образованный человек любит её через культуру - любя сначала культуру, потом уж саму страну. Культура для образованного как бы опосредует его отношение к земле. Для него земля и культура - единое целое, но культура первична.

У крестьянина такого нет, у него "моя земля". Он вышел из избы, перед ним и под ним его земля, его личный участок. "Вот тут мои коровы, тут моя родня, тут мои соседи, тут храм, где венчались мои родители и крестили меня, тут могилы моих предков". Он это всё потрогать может. У интеллигента земли как бы и нет, он оторван от неё, он проявляет патриотизм (любовь к своему) через культуру в целом.

Защищая свою землю, крестьянине имеет в виду родное село прежде всего. У военного - родные границы, свои войска, своя столица. У торговца, бизнесмена - свои богатства, дворцы и магазины.

Возникает вопрос - а что же рабочий имеет своё? Культуры, как у образованных людей у него нет, и не может быть, от земли и традиции он, выйдя из крестьян, оторовался. К городским мещанам и ремесленникам он так и не примкнул. Средства производства не принадлежали ему никогда - ни при царизме, ни при либерализме, ни при социализме, который у нас был. Своё у него - только жалкая каморка, ничего более.

Когда же у человека нет ничего своего, то он завидует тем, у кого это есть. Поэтому рабочий должен ненавидеть и интеллигента с его культурой, и крестьянина с его землёй. Рабочий по своей сути маргинал - оторванный от земли, но не влившийся в городскую культуру. У него нет даже почвенной культуры, как у городского ремесленника. У рабочего нет ничего, кроме рук и цепей. Рабочий понимает, что он - дно, он ниже крестьянина, он пашет на чужого дядю, который приезжает на белом "Бентли" на завод.

Рабочий, ненавидя всех, в том числе и Государя, является идеальным материалом для ниспровержения существующего строя путём государственного переворота. Изучите тексты современных марксистов, ищущих "революционный класс" - словосочетание "рабочий класс" вы встретите чаще всего.

Разрушать в пылу революции рабочий может идеально, но он не умеет строить. В его поведении наблюдается та же крайность, как и у богатого человека - по своей примитивности и мелочности он может бесчестно драться за копейки (например, отпираться от возмещения ничтожного ущерба на 10 центов), имея какие-никакие деньги за душой. К этой мелочности и бесчестности добавляется наглость с цинизмом от его вопиющего бескультурья. Ко всему же, рабочий ещё и агрессивен.

Именно в рабочем всплывают все мыслимые и немыслимые человеческие недостатки. Марскизм-ленинизм мифологизировал рабочий класс, полагая, что тот будет локомотивом строительства коммунизма. Рабочий - последний, заинтересованный в этом деле: разрушить, пограбить чужие имения - вот это запросто. Это показывает, что рабочий класс наименее сознательный из всех остальных. Ленин писал, что пролетариат имеет сознание тред-юнионисткое. Что за вздор? Он имеет лишь разрушительное, деструктивное сознание, строить он никогда и ничего не будет. Недаром именно рабочее сословие всегда граничило с криминальным миром, было естественным резервуаром для пополнения отряда преступников. Среди рабочих считается нормой дружить с уголовником. Как, кстати, и у бизнесменов.

Знакомый парень признавался, что работая (в советское время) на конвейере АЗЛК, забивал саморезы молотком. В ответ на недоуменный вопрос “Зачем, ведь у нас и так машины плохие” ответил, что таким образом вымещал злость на покупателях за то, что он - дно. Ему некуда больше опускаться, так пусть и другим будет хуже. Рабочий класс - единственный, кто презирает самого себя. Причём презирает с головы до ног. Все остальные сословия находят хоть какие-то плюсы в своей жизни. Рабочий же не находит ничего. Ему остаётся одно - выплёскивать свою агрессию на других, прежде всего близких (ни в каких семьях не принято такое рукоприкладство, как у рабочих) и пить.

В России (да и везде) рабочий чувствует себя никем. Хотя на Западе он платит налоги, зная, кому они идут. Рабочий там хоть что-то может. На Востоке же, в России, рабочий класс - ноль. Ничего это бесчестное племя строить не будет, так как оно не ощущает принадлежности к культуре и истории. Рабочий настолько туп, что до культуры ему дела нет, а хода истории он не видит. Впрочем, это нормально: он же пропил свои мозги. Раннего Горького читали?

Тот же крестьянин чувствуют историческую преемственность, ведь рядом с ним могилы его предков, в отличие от рабочего, который вообще не знает, где эти могилы. У крестьянина есть могучая тысячелетняя Традиция, аккумулированный опыт предков. У рабочего нет ничего. Что бы вы делали на его месте? Мстили. Не в шахматы же по воскресеньям в клубе играть? Эта картина - из пропагандистских большевистских фильмов. Коммунисты все 70 лет заигрывали с рабочими. Не получилось.

Аноним добавляет: "Рабочий отличается от интеллигенции очень простой вещью: рабочий не обучался в ВУЗ'ах. Кто идёт в рабочие? Да те же гопники и идут (очень часто сразу после 9 класса - ну кому они у нас нужны в школе?). Как там у поэта? "Мал настолько знаний груз, что не смог попасть и в ВУЗ." Вот и психология у них хищническая. Но есть и профессиональные рабочие - эти сознательно выбрали свою стезю и поднимаются высоко - 6 разряд запросто. Это не те же самые вчерашние гопники с IQ табуретки. Это уже специалисты.

А рабочих-вчерашних гопников травмирует само присутствие интеллигенции - как же, лохи поднялись, а он не смог даже в ВУЗ попасть! Вот и ощущает он себя неполноценным. Вот и мстит "успешным".

А вот с крестьянами такого не происходит - они на своей земле и они её действительно ощущают. Им ВУЗ не нужен как таковой в карьере и успехе - если они туда идут, значит, желают либо завязать с крестьянством, либо напротив, совершенствоваться в сфере сельского хозяйства. К тому же не забываем, сколь любят люди что-то выращивать - это даёт ощущение созидания. Поэтому крестьянам завидовать некому."

Может возникнуть вопрос - какова же ситуация с квалифицированными рабочими? В свою очередь, они жили в лучших условиях, но были такими же культурными нулями. И детям своим эта элита рабочего класса давала образование (по возможности, даже за границей), чтобы они вышли из статуса рабочих и стали “белой костью”.

Это очень важный критерий: готов ли человек оставить своих детей в таком же, как у него социальном положении? Интеллигент будет стараться сделать своих детей интеллигентными, военный будет рад, если его ребенок станет военным. В той же ситуации бизнесмен и политик, яркий пример этому - Жириновский, ведь не в инженеры же идти их детям. Даже традиционный крестьянин (не современный фермер), он кто по сути? "Христьянин", гордящийся тем, что живёт правильной, христианской жизнью. "У нас земля, община, у нас всё правильно". Крестьяне уходили на отхожие промыслы, но обычно возвращались. Рабочий же - единственное сословие, представитель которого сделает всё, чтоб его дети не были рабочими.

Разумеется, существуют и исключения - например, занимающие весомое положение на заводе, для которых работа имеет какую-то самоценность, является важной частью их жизни. Но это не отменяет того, что большинство представителей рабочего класса - классические перекати-поле с хищнической психологией, с полугопническими интересами не выше “урвать денег - развлечься”. Таков результат подвешенного, маргинального положения между деревенской, крестьянской культурой и городской - что бюргерской-мещанской с её ярмарками, что буржуазной с её балами-приёмами, что интеллигентской культурами.

психология, диктофонные записи, философия

Previous post Next post
Up