"Иа-Иа медленно повернулся к тому месту, где недавно был его хвост; затем, заметив, что ему никак не удаётся его догнать, он стал поворачиваться в обратную сторону, пока не вернулся туда, откуда начал, а тогда он опустил голову и посмотрел снизу и наконец сказал, глубоко и печально вздыхая:
- Кажется, ты прав.
- Конечно, я прав, - сказал Пух.
- Это вполне естественно, - грустно сказал Иа-Иа. - Теперь всё понятно. Удивляться не приходится.
- Ты, наверно, его где-нибудь позабыл, - сказал Винни-Пух.
- Наверно, его кто-нибудь утащил… - сказал Иа-Иа. - Чего от НИХ ждать! - добавил он после большой паузы..."
А. Милн. "Винни-Пух и все-все-все"
Долбанутых на всю голову идиотов - многие тысячи. Каждый день они устраивают массу перформансов по поводу своей долбанутости.
От правительства требуется лишь дать задание СМИ выудить из всей дебильной массы именно то, которое нужно. И написать о нём. Поставить в фокус общественного внимания. Вот как это выглядит:
И - voilà - в сознании обывателя понятия "Бог" и "Путин" совместились.
Нет, вру, конечно. Не совместились. Но оказались неподалёку. В одном ассоциативном ряду.
Обратите внимание: правительству совсем не надо выделять деньги на организацию этого идиотского мероприятия. Подбирать актёров, находить слушателей, брать подписку о неразглашении... А если кто-то из них проболтается? Оправдывайся потом...
Делается проще: звонок в газету с просьбой осветить то или иное мероприятие. Зачем, к чему - не имеет значения. Редакция вообще не в курсе. Её точно так же используют в тёмную, как и всех нас. Истинную цель знает лишь конечный заказчик.
Даже мне в личку такие предложения приходили)) Мол, сколько возьмёте за вот такой-то репортаж? Совершенно невинный материал, Кот Бегемот, он соответствует Вашим взглядам... Мы Вас так уважаем, честное слово, не собираемся дискредитировать Ваш блог... Напишете то, что посчитаете нужным, осветите под привычным Вам углом, мы пришлём только тему. Однако когда я задавал вопрос: "конечная цель материала такова-то, я правильно понял?" - собеседник почему-то всегда исчезал.
Просто подумайте сами: зачем публиковать такую херню? Для того, чтобы лишний раз показать, что мы все долбанулись? Это ладно, путь даже и так, но как быть с площадью оригинал-макета, которую можно было истратить на рекламные материалы и получить живую денежку? И ведь эту заметку много где разместили. Например, в газете "Метро". Которую каждый день читает полмиллиона москвичей. Наверное, коль скоро это везде опубликовали, то кому-то выгодно?
Для таких дел достаточно иметь всего-навсего одного придворного аналитика. Но, правда головастого. И десяток рядовых исполнителей, которые будут нарывать материал. Когда смотрю телерепортажи, то иногда аплодирую стоя. Такие изысканные ходы встречаются!
Разумеется, обыватель достаточно образован. Он прекрасно знает и про теорию эволюции, и что Бога нет, и что Путин уж никак не пророк Его. Прочитавши заметку, он покрутит пальцем у виска, наслаждаясь собственной образованностью. Втайне гордясь, что не такой долбанутый, как устроители данного мероприятия.
Верите ли - это не имеет никакого значения. Самое главное другое. И вы сейчас узнаете, что именно.
Так вот, у нас какая конечная цель? Влияние на общественное сознание. Самое главное - привлечь внимание. И в подсознании уже отложится то, что надо.
Почему отложится? Как раз потому, что обыватель испытал удовольствие от сознания, что он интеллектуально выше. Это личное удовольствие и послужило своего рода "клеем", позволившим отложиться нужным фактам в бессознательном. И даже совместиться определённым образом. Или использую другой образ - чувство собственного превосходства было своего рода наживкой, с которой проглотили и крючок. Выбирайте, какой нравится.
Общая схема такова: "чувство превосходства - промелькнувшие в заметке ключевые имена". Обратите внимание, сколь часто мелькают в заметке слова "Бог" и "Путин" - постоянно сменяют друг друга. Чувство превосходства достаточно прочно связывается с этими именами, влечёт за собой не одну только ассоциативную связь. Как там было у Жуковского? "О, память сердца, ты сильней рассудка памяти печальной". Оба понятия (так в нашем случае, их может быть и больше) накладываются на чувство удовольствия, некогда испытанное. Ну любим мы себе польстить, что поделаешь! А в действительности льстят нам.
И потом, когда одно из понятий встречается в СМИ, то, за счёт вот этого проскочившего чувства удовольствия, оно как бы напоминает о другом. Влечёт за собою не само понятие, а как бы его "хвостик". Слышим "Путин", а за ним еле-еле виднеется хвостик слова "Бог". Встречаем "Бога", а нутром чуем - здесь где-то ещё и Путин. А всё дело было как раз в нашем удовлетворении от мысли об идиотском мероприятии! Которое мы испытали-то всего один раз. А однако ж запомнилось. Потому что это чувство. Чувства лучше запоминаются, чем рациональная информация. Мы прежде всего чувственные существа, а уже потом думающие. И политтехнологи, которые управляют нами, прекрасно об этом осведомлены.
Обыватель всё понимает, всё-то он знает, он вообще жутко умный! Но вот беда: перед этим удовольствием (от осознания собственного умственного превосходства) он совершенно бессилен. Не понимает, что именно оно и есть его ахиллесова пята, самый главный его баг. Через который, как известно, можно получить доступ ко всей системе. А ведь об этом ещё святые отцы писали: "падёшь, как только начнёшь надмеваться". В этом смысле, чем глупее мероприятие, тем лучше. Шире охват аудитории.
Результат - Путина будут меньше критиковать. Скажем наиболее корректно - вдохновения на критику не будет. Именно это и есть конечная цель подобных публикаций. В данной ситуации поставлена задача сплотить народ вокруг лидера в лихую годину. А вовсе не коронование, как опасается наш доморощенный либерал.
Конечно, это может быть результатом не одной рассматриваемой заметки. Тут нужно воздействие всей массы СМИ в целом. Подобных заметок очень много. Не точно таких. ОНИ проявляют разнообразие. Если мы вспомним все такого рода "приключения" Путина за последние лет 10, то обнаружим интересную закономерность: практически в каждом из них промелькнёт такого рода "ляп", сразу бросающийся в глаза. Неужели команду кремлёвских имиджмейкеров отличает столь последовательный непрофессионализм? Почему никто не задаётся вопросом: а может, дело вовсе не в непрофессионализме? Может, так оно и было задумано?
Именно так и управляют нашим бессознательным. Куда до НИХ советской журналистике с её убогой прямотой! Куда Брежневу с его звездочками Героя и рабочей биографией - до путинской добычи амфор, по которым срезу видно - отмыты кислотою заранее! Обыватель самодовольно ржёт: "Кого ОНИ надуть хотели! Я что, не знаю как выглядит древняя амфора на дне моря?! Да она вся должна обрасти ракушками и водорослями даже не за две тысячи, а за двадцать лет!" Выражаясь языком христианской аскетики, он начинает самовозноситься, и потому неизбежно попадается в сети диавола. Говорят, что дьявол чаще всего скрывается в деталях. И теперь мы знаем, что это за деталь.
Про то, что происходит в бессознательном, нормальный человек чаще всего не догадывается. Там идёт совершенно независящий от его воли процесс, в данном случае - связанный с отношением души к Путину. Потому что устроители роскошного перформанса намеренно взяли отмытые амфоры. Небось, не глупее нас с вами. И рассчитали всё необыкновенно точно. Все обыватели углядели эту отмытость, тут же возомнили себя жутко умными - и попались в расставленные силки. В этой отмытости как раз вся суть и была. Именно на это все, как школьники, и купились. Отмытость была той самой наживкой для крючка. И никто обывателю не объяснил, как им - а точнее, его душою - управляют. Потому что правильные блоги надо читать!
У меня есть диктофонная запись, где разбираются все детали этой технологии на примере документального фильма об известном советском деятеле, Екатерине Фурцевой. Там таких приёмов использовалось куда больше. По виду, рассказывали о Фурцевой, а на самом деле - хвалили нынешний правящий режим. Ещё в 2007 году наговорил. Всё никак не соберусь набрать. После этого материала совершенно иначе смотришь телевизор)))