Отношение к Холокосту на Западе и в России

Feb 16, 2013 19:32


"Любое событие усваивается общественным сознанием опосредованно, через интерпретацию, выделение «главного». Одни и те же события воспринимаются по-разному в разных странах. Так по-разному был воспринят в России и на Западе германский фашизм. Американский социолог Джефри Александр провел блестящий анализ происхождения понятия Холокост в западной культуре. Он же отмечал что за пределами Запада, отождествление Холокоста с абсолютным злом не прижилось. У мексиканцев свои болячки, у китайцев свои. Но диссиденты всего мира, даже китайские, клянутся в верности Западу на Холокосте.

На Запад большое впечатление произвел государственный антисемитизм фашистского режима. Систематическое уничтожение миллионов евреев. Большой эффект в США вызвала «Хрустальная ночь», когда получив добро Запада на захват Чехословакии, фашистское государство устроило систематические погромы евреев. Конечно и в США случалось что пьяные подростки расколотят витрину еврейского магазинчика и отметелят хозяина, а полицейский их за это гоняет. Но чтобы колотили витрины и волокли хозяев сами полицейские - это нецивилизованно!

Освободив в конце войны несколько концентрационных лагерей, американцы не испытывали особых симпатий к тощим, оборванным грязным заключенным. После войны пострадавшим выдавались визы на иммиграцию в США. Среди получателей таких виз немцы были на первом месте, а евреи на последнем. Но обвинение в «фашизме» оказалось очень эффективным политическим инструментом для отмены квот на прием в медицинские школы и другие престижные учебные заведения США.

Кроме того, антисемитизм оказался очень удобным для объяснения второй мировой. Наци убивали евреев, а Америка их спасла. Антисемитизм Гитлера гораздо больше подходил Западу на роль абсолютного зла, чем антикоммунизм, например, или претензии на право Запада на мировое господство. Сожженный в лагерном крематории еврей-горожанин ближе городским обывателям Запада, чем сожженная русская деревня.

Важно также желание американца «очиститься» - убедить самого себя и других что он «не такой». А попробуй очистись от антикоммунизма, русофобии и европоцентризма. Еврей пострадал безвинно, а деревню может и стоило сжечь. На вьетнамские деревни Америка вывалила в несколько раз больше бомб, чем все участники второй мировой вывалили друг на друга. Да и на русские города и деревни США и их сателлиты стали строить планы сразу после победы 1945.

Для России агрессия гитлеровской Европы стала национальной трагедией. Наша страна потеряла во второй мировой больше жизней чем любая другая. Для нас важнейшие характеристики фашизма - стремление к захвату «жизненного пространства на Востоке» - расширения Европы на Восток за счет России. Идея расового превосходства Запада над незападными народами, а также антикоммунизм фашизма. Конечно и нам евреев жалко, тем более что минимум треть из погибших от рук нацистов евреев наши граждане, но это не повод забыть остальные 25 миллионов наших людей. Да и очищаться от антисемитизма нам было не нужно - уж в сталинские годы антисемитизма в СССР точно не было.

Конечно и СССР пытались приписать «государственный антисемитизм». Тщательно пересчитывали евреев, пострадавших от сталинских репрессий. Конец этому положил В.В. Кожинов, показавший что в центральном аппарате НКВД евреев было 45% - больше, чем русских, украинцев и белорусов вместе взятых. Евреи пострадали потому что были в верхах. К тому же, прежде чем пострадать, сами бог весть сколько репрессировали. Когда эти факты всплыли, тему «государственного антисемитизма в сталинском СССР» быстро свернули.

Отличительная особенность российского либерала - зацикленность на «Холокосте». На первый взгляд, это просто погоня за западной модой. Но в реальности это присяга на верность Западу и отречение от русского народа. Можно понять американца, считающего Холокост величайшим злом в истории. Но в устах российского либерала это не только присяга нескольким миллионам погибших евреев, но и отречение от 27 миллионов погибших советских граждан. Это не проговаривается, но всегда подразумевается. И это отречение от миллионов соотечественников повторяющийся мотив либерального кода предательства.

Самая популярная вариация на тему Холокоста в России - миф о «русском фашизме». Если брать принятое в России понимание фашизма, то «Русский фашист» - это антикоммунист, сторонник экспансии Запада на Восток за счет России, расист, считающий русских рассово неполноценными в сравнении с Западом.

Не то чтобы у нас таких не было, но они называют себя «либералами». Образ «русского фашиста» создается по западным лекалам. Фашист в этом представлении всего лишь антисемит. На создание «русского фашизма» Запад предоставляет не только лекала, но и гранты. Вот показательный отрывок из интервью с фотографом Юрием Максимишиным:

«С фашистами всё было просто. Это было задание журнала Time, статья называлась «Из России с ненавистью». Мне нужно было найти не просто фашистов, а фашистов определённой группировки, и самым сложным было их найти. Я написал в блоге: может, кто-то о них знает. Позвонил своим студентам, и через четверых человек я вышел на этих людей. Позвонил им и сказал, что я фотограф, у меня есть заказ от журнала Time - снять о вас историю. Они сказали: «Хорошо будут писать?» - «Не знаю, но думаю, что плохо». - «Ну, давай встретимся». Встретились, потом говорю: «Знаете, ребята, а я вообще еврей. Вы как?» Они говорят: «Что, совсем еврей?» - «Наполовину». - «Ха! Кто ж из нас наполовину не еврей…» (смеётся).»
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/culture/2011/09/01/a_3752113.shtml

Один западный дядя обучил «фашистов», изображать фашизм, как его представляют на Западе. Другой заплатил фотографу, чтобы снял о них репортаж. Холокост живет и побеждает."

Источник: http://tradicionalist.livejournal.com/1596.html

цитаты, Das jüdische Problem, либерализм, Восток - Запад

Previous post Next post
Up