Невнимательно читали недавний текст о Традиции и Расколе.
Дело не в христианстве. Россия, будучи христианской, в 16 веке была вполне традиционной. Эти элементы традиции очень долго сохранялись. Казачий атаман в Анапе мне рассказывал, как раньше было. Идёт незнакомый человек по станице - сразу к нему двое-трое и его под локотки: "Кто таков? Куда? Откуда?" Когда наши девушки связываются с кавказцами ради интереса и развлечения, это означает, что у них утрачено понимание "свой-чужой".
Этот инстинкт, в результате развития нашего мiра, заменяется на культурное деление. "Свой" - человек нашей культуры прежде всего. Например, Хазин еврей, но я слушаю его, очень уважаю, цитирую, и вообще считаю своим - потому что он человек моей культуры. И плевать мне, что будут говорить на сей счёт националисты.
Проблема современных русских девушек в том, что они инстинктивное деление на "свой-чужой" утратили, а культурное разделение не приобрели. Когда следует обратиться к материалам из Инета и выяснить, чем кончится эта игра с огнём. Вон, у меня сегодня снова был анонимный комм кавказца под записью "Кавказцы и русские девушки": "Завидуйте молча неженки. Вы о них мечтайте, а мы их будем иметь :)" IP 95.153.179.96.
Вся проблема в разделении "свой-чужой". Оно может быть либо инстинктивное (по крови, как у азиатов или у фашистов), или культурное - как у христиан. Немцы, кстати, с этой точки зрения, были дикарями. Да, собственно, и остались - с их гей-парадами-то. У нас пока понимание не выветрилось.
Проблема кавказцев в неразвитости культуры. Напрямую это с христианством не связано. Вообще говоря, христианство, как религия - сама по себе, а культура - сама по себе. Ну, как например, один христианин любит мороженое, а другой нет. Это не связанные вещи, и нужно быть идиотом, чтобы обвинять христианство в том, что кто-то любит мороженое, или спортивные автомобили, или дорогие часы. Это не связанные между собою вещи.
Однако христианство в целом, исторически, помогает развивать культуру, обеспечивает возможности развития (у Андрея Кураева была блестящая статья на этот счёт, очень рекомендую, я выкладывал пару лет назад), а ислам - не даёт. Именно поэтому у них та монолитность в душе, о которой я писал, а у нас есть культурный разрыв.
Система с дополнительным шарниром даёт большее число свобод. И у нас, христиан, есть такой шарнир - светская культура. Как свобода углублять собственную традицию, так и свобода заимствовать вредные для нас поветрия - например, с Запада. Именно христианство обеспечило нам возможность такой гибкости. У мусульман её нет. То есть - почти нет.
То есть, мусульмане так и не будут развиты в нашем смысле, понимаете? Их ислам тормозит.
Здесь следует также вспомнить, через какие великие встряски мы прошли, чтобы получить ту самую светскую культуру. Петровские реформы, 17-й год... Бердяев пишет, что до 17 года у русских были другие лица - них было что-то мягкое, неопределённое. Мы с каждым столетием становимся всё злее. Религия требует от нас мягкости - а культура, наоборот, жёсткости.
Кроме того, у малого народа вообще всегда есть проблема сохранения себя и своей культуры. Поэтому он куда более держится за традиции, чем великий народ. Это мы может позволить себе роскошь пойти на социалистический эксперимент и "до основанья" разрушать собственные традиции и церковь. Малый народ на это не пойдёт. А все перечисленные Вами народы - малые. Им и христианство не поможет. Если они разовьются до нашего уровня - то есть риск ассимиляции. И он очень высок.
То есть эти народы стихийно будут сопротивляться развитию, чувствуя в нём угрозу своей самобытности.
Я всё это сумбурно изложил, потому что наспех. Делаю ремонт (уже заканчиваю), а Вы, понимаешь, отвлекаете))
Дело не в христианстве. Россия, будучи христианской, в 16 веке была вполне традиционной. Эти элементы традиции очень долго сохранялись. Казачий атаман в Анапе мне рассказывал, как раньше было. Идёт незнакомый человек по станице - сразу к нему двое-трое и его под локотки: "Кто таков? Куда? Откуда?"
Когда наши девушки связываются с кавказцами ради интереса и развлечения, это означает, что у них утрачено понимание "свой-чужой".
Этот инстинкт, в результате развития нашего мiра, заменяется на культурное деление. "Свой" - человек нашей культуры прежде всего. Например, Хазин еврей, но я слушаю его, очень уважаю, цитирую, и вообще считаю своим - потому что он человек моей культуры. И плевать мне, что будут говорить на сей счёт националисты.
Проблема современных русских девушек в том, что они инстинктивное деление на "свой-чужой" утратили, а культурное разделение не приобрели. Когда следует обратиться к материалам из Инета и выяснить, чем кончится эта игра с огнём. Вон, у меня сегодня снова был анонимный комм кавказца под записью "Кавказцы и русские девушки": "Завидуйте молча неженки. Вы о них мечтайте, а мы их будем иметь :)" IP 95.153.179.96.
Вся проблема в разделении "свой-чужой". Оно может быть либо инстинктивное (по крови, как у азиатов или у фашистов), или культурное - как у христиан. Немцы, кстати, с этой точки зрения, были дикарями. Да, собственно, и остались - с их гей-парадами-то. У нас пока понимание не выветрилось.
Проблема кавказцев в неразвитости культуры. Напрямую это с христианством не связано. Вообще говоря, христианство, как религия - сама по себе, а культура - сама по себе. Ну, как например, один христианин любит мороженое, а другой нет. Это не связанные вещи, и нужно быть идиотом, чтобы обвинять христианство в том, что кто-то любит мороженое, или спортивные автомобили, или дорогие часы. Это не связанные между собою вещи.
Однако христианство в целом, исторически, помогает развивать культуру, обеспечивает возможности развития (у Андрея Кураева была блестящая статья на этот счёт, очень рекомендую, я выкладывал пару лет назад), а ислам - не даёт. Именно поэтому у них та монолитность в душе, о которой я писал, а у нас есть культурный разрыв.
Система с дополнительным шарниром даёт большее число свобод. И у нас, христиан, есть такой шарнир - светская культура. Как свобода углублять собственную традицию, так и свобода заимствовать вредные для нас поветрия - например, с Запада. Именно христианство обеспечило нам возможность такой гибкости. У мусульман её нет. То есть - почти нет.
То есть, мусульмане так и не будут развиты в нашем смысле, понимаете? Их ислам тормозит.
Здесь следует также вспомнить, через какие великие встряски мы прошли, чтобы получить ту самую светскую культуру. Петровские реформы, 17-й год... Бердяев пишет, что до 17 года у русских были другие лица - них было что-то мягкое, неопределённое. Мы с каждым столетием становимся всё злее. Религия требует от нас мягкости - а культура, наоборот, жёсткости.
Кроме того, у малого народа вообще всегда есть проблема сохранения себя и своей культуры. Поэтому он куда более держится за традиции, чем великий народ. Это мы может позволить себе роскошь пойти на социалистический эксперимент и "до основанья" разрушать собственные традиции и церковь. Малый народ на это не пойдёт. А все перечисленные Вами народы - малые. Им и христианство не поможет. Если они разовьются до нашего уровня - то есть риск ассимиляции. И он очень высок.
То есть эти народы стихийно будут сопротивляться развитию, чувствуя в нём угрозу своей самобытности.
Я всё это сумбурно изложил, потому что наспех. Делаю ремонт (уже заканчиваю), а Вы, понимаешь, отвлекаете))
Комм заморожу, потом, может, ещё допишу.
Reply
Leave a comment