Будапешт-Вена. 9 декабря 2013. День первый.

Dec 22, 2013 21:01

Начинаю подробное (насколько это возможно) повествование о 5-дневном путешествии по маршруту Тель-Авив - Будапешт - Вена - Будапешт - Тель-Авив.

* Сразу предупреждаю - фотографии, сделанные в полумраке - гавно, фотографии сделанные с чуть большим количеством солнечного света - чуть меньшее, но тоже гавно. :)

итак.
Цель путешествия : посещение футбольного матча Лиги Чемпионов "Аустрия" Вена - "Зенит" Ленинград.
Время путешествия : с 9 по 14 декабря 2013 года.



Итак, поехали. День первый.

1. Билет на самолёт венгерской компании WizzAir стоил 74 евро. Туда-обратно. К которым по совершенной глупости было доплачено целых 13 евро в каждую сторону за увеличение ручной клади, что оказалось абсолютной ошибкой - заплечная сумка, забитая под завязку, вполне вписывается в стартовую цену. Ну что ж, на ошибках учатся. Самолёт небольшой, но абсолютно нормальный. Бухать на борту не разрешают, но, если не сильно буянить, то на тебя махнут рукой и оставят в покое. Главное - чтоб самолёт не шатал.



2. И вот она Европа. Три с половиной часа полёта и в 23:40 ночи 2-й терминал будапештского аэропорта имени Ференца Листа принимает нас тихо, мирно и спокойно. Быстрая проверка паспортов, удар печати, и вот ты выходишь на свежий ночной венгерский воздух.



3. По нашим данным, кроме главного таксишного монополиста местного аэродрома, тут же должна была быть будка неких "Такси Зона" с более низкими ценами. А вот хрена ! Данные в интернете, похоже, давно устарели, всех возможных конкурентов монополисты вытурили с территории и радостно диктуют свои цены. До отеля в центре города стоимость таксо где-то в районе 25 евро.



4. Но есть и другой путь выезда из аэропорта ! Нет, это не трамвай. Это ночной автобус ! Номер то ли 940, то ли 914 (уже не помню точно). Который за 450 форинтов (ровно полтора евро) довезёт вас до остановки Атар, которая является у него конечной (там все выходят), а оттуда на том же билете на очередном ночном девятьсот-каком-то до "Астории". И вы в самом центре города. В самом центре еврейского квартала.



5. В ночном автобусе можно встретить кого угодно. Мы, например, познакомились сначала с фанатами "Ромы" в розах (и кое-кто даже радостно орал им "Фак Лацио!"), а потом с ортодоксальными евреями из Израиля, которые уже в хрен-знает-какой-раз приехали в Будапешт и очень помогли нам с определением на местности. Правда, потом был включён GPS и программка TripAdvisor и всё пошло как по маслу.



6. И вот он Будапешт ! Перво-наперво - какой-то уже закрывающийся бар с пивом по 2 евро и паленкой по 3,5. А затем неспешная прогулка по городу в ожидании открытия вокзала Келети, с которого в 6 утра нас должен увезти паровоз в австрийскую столицу. Ночной Будапешт красив, но жутко напоминает Питер. И тут явно видна лапа Советского Союза времён холодной войны. Как-то витает в воздухе дух восточной Европы. Но - всё равно красиво.



7. А вот в чём мадьяры похожи на Израиль - это в пунктуальности. По плану и по пути нашего следования было три "руин-паба", найденных в интернете и, якобы, работающих до 4 часов ночи. Один оказался ночным клубом со стоимостью входа в несколько тысяч форинтов, другого мы вообще на нашли, третий закрылся у нас на глазах без четверти три. Пришлось с горя зайти в 24-часовой кофейник и выпить по кружке кофе. За евро.



8. И вот он, ночной вокзал Келети. Построенный в эпоху неоренессанса в конце 19-го века со скульптурными изображениями Ватта (того самого, именем которого названа единица мощности) и Стефенсона (просто британский инженер. изобретатель паровоза) на фронтоне, этот вокзал когда-то был одним из крупнейших в Европе. К сожалению (в отличии от венского, смотрите далее) он на том уровне так и заморозился. Работает вокзал круглосуточно с небольшим перерывом с полуночи до трёх ночи, когда он снова открывает свои двери. Ну или, скажем по правде, должен открыть... но не забудьте - мы в Венгрии.



9. И вот он, очередной венгерский фак - к нашему приходу без четверти четыре вокзал всё ещё закрыт. В одну из огрмных решётчатых дверей ломился мрачный мадьяр с требованием немедленно распахнуть калитку. Грохот принимающей на себя удары сапога кованой стали был слышен на пол-Будапешта.



10. В ожидании прошло где-то минут 15. Кстати, множественные рассказы о страшном и мрачном ночном цыганском вокзале с обилием подозрительных личностей оказались высосанными из пальца и раздуты, как тот слон из мухи. Обычный вокзал. На котором в этот ночной час самыми подозрительными и мрачными посетителями, пожалуй, были уставшие и невыспавшиеся мы.



11. И вот открылись ворота и мы вошли. Наш паровоз должен был отходить в 6:05. Билеты на поезд Будапешт-Вена-Будапешт были заранее куплены за 25 евро билет "туда-обратно". Процесс очень прост - оплата происходит в сети, а билеты выдаются по специальному присланному коду в "и-тикетс-машин", установленных на вокзале. К нашему приходу поезд уже стоял на первых путях и разогревал свои вагоны. Кстати, если б мы знали, могли б войти в него и заранее - двери открываются нажатием на кнопку, как и у нас. Но кто знал, что за 2 часа до отправления можно подняться в вагон. И поэтому мы пошли гулять по вокзалу.



12. Но усталость оказалась сильнее любопытства. и в какой-то момент объятия Морфея приняли некоторых из нас. Зал ожидания, скамейки напротив окошек касс, еще неоткрытые туалеты.. В какой-то момент пришли менты, попросили предъявить аусвайс. Увидели израильский паспорт, удивились (скорее - охренели) и быстро ретировались.



13. А мы пошли, умыли рожи, купили в вокзальном киоске полуторалитровую бутыль воды (еще 450 форинтов - полтора евро)..



14. И наконец-то забрались в поезд. Мягкие сиденья вагона - это было как раз то, что нам было необходимо. А точно в назначенное время паровоз австрийской компании "RailJet" тронулся в сторону Вены. А если ещё точнее, то в сторону Цюриха. Через Вену.



15. Билеты тут проверяют дважды - где-то через час поездки буквально перед границой проходит венгерский контролёр, а ещё через полчаса на австрийской стороне приходит с той же миссией австрияк. Что очень удобно - вся нужная и ненужная информация высвечивается на многочисленных телевизорах, развешенных в вагонах. Вот, например, маршрут.



16. Пару раз, как в самолёте, по вагонам проходит девушка с тележкой, в которой есть кофе и круасоны, сок и сендвичи, пиво и орешки. По ценам, ничем не отличающимся от среднего венского кофейника. Но самая чувствительная разница между восточной и западной Европой - это WiFi. Заявленный австрийской компанией открытый беспроводной интернет полностью отсутствует на венегерской стороне и мгновенно появляется сразу же после пересечения австрийской границы. А на следующей картинке - скорость паровоза и следующие станции.



17. Но в такое время практически все в поезде ещё спят.



18. Где-то через три часа, после венгерских и австрийских полей, многочисленных ветряков на австрийской стороне и немногочисленных остановок, поезд проходит мимо небольшой станции уж с каким-то близким и почти родным названием.



19. А потом справа по движению появляется вот такая вот телебашня, и это значит всё ! Приехали ! 5 минут и на выход !



20. И вот он, западный вокзал Вены Westbahnhof. Построенный ещё в середине 19-го века, он настолько перестроен и усовременен, что после будапештского Келети создаётся впечатление, что приехал на другую планету. Это центральная развязка современной Австрии, отсюда отправляются поезда в Зальцбург, Мюнхен, Франкфурт, Цюрих (как наш, продолжающий дальше свой путь, паровоз), Бухарест, Будапешт, Белград.. Как пишут, в сети - один из самых удобных ж/д вокзалов Европы.



21. По всему перрону остановлены урны для мусора. Урна для пластиковых бутылок, урна для металлических банок и другой хрени, урна для бумаги и урна для всего остального.



22. Так как, в принципе, курение в общественных местах запрещено, то стоят вот такие вот прозрачные "зальчики ожидания" с вытяжкой и кондюком для желающих подымить. Другое дело, что далеко не все пользуются этими заведениями и есть портящие никотином воздух на самом перроне, но это уже вопрос воспитания. Практически со 100-процентной вероятностью угадывания могу сказать, что это не коренные австрияки.



23. И наконец-то сам вестибюль венского вокзала. Всё уже готово к Рождеству. Ёлки, шарики, гирлянды, украшения .. и какая-то словно аптекарская чистота. Ни бумажки ни какашки, ни соринки ни пылинки.



24. Электронные часы показывают половину десятого утра. Уже давно настал вторник, 10-е декабря. Время двигаться в город.



25. Мы еще вернёмся сюда. Буквально через три дня. А пока .. первый день, если так можно выразиться, подошёл к концу. И мы шагаем в Вену.



trips, wien, budapest, photo

Previous post Next post
Up