Nov 14, 2018 20:34
Обычный внезапный день учителя начальных классов.
Второй класс. Три урока -мои. Русский, чтение, технология. Роскошный день! Учитель отдыхает! (Мнение министерства образования)
Факт:
-3 моих урока
- 40 минут на обед и развод детей по кружками (фактически урок)
-Плюс 3 замены в окошках.
-Плюс час внеурочки
-Плюс я дежурный учитель, значит нет переменок.
-Плюс 2 репетиции к общественным мероприятиям (дополнительного времени нет, вспоминается Станислав Лем и его петля времи)
-Плюс 3 часа занятий с надомником
-Плюс внезапное (сегодня, здесь и сейчас) возникновение олимпиадных заданий, которые мы должны сделать СЕГОДНЯ в школе после уроков и сдать завтра до обеда.
-Плюс внезапное сообщение завуча в What's up "На сайте школьного портала объявление от министерства образования!!!! Всем срочно зайти и выполнить инструкции до конца рабочего дня ЗАВТРА!" (типа, "завтра" это подарок") ...
Такие мелочи как:
- нервные (но хорошие, тёплые, замечательные) ученики, требующие индивидуального подхода, у которых всё получится, надо только помочь;
- те, кому русский не родной ( пытаемся осилить после уроков) (с огромным уважением отношусь к этим детям, они умницы и трудяги, причём рассчитывать на хорошие оценки - сомнительно) ;
- плюс собственные дети, долбящие по вечерам какой-то гранит, желающие жрать, но не желающие применить творческую мысль в направлении кулинарии;
- любимая собака, которая жаждет погулять со мной;
- моя усталость, обречённость (впрочем, я не человек, правила охраны труда ко мне не относятся);
- висящие домолкловым мечом требования:
- сделать план воспитательной работы, ( килограмма два бумаги);
- рабочие программы (килограммов пять);
-отчёт о воспитательной работе ;
- отчёт об оценке качества образования;
- отчёт о проделанных контрольных;
-планирование уроков на год ( в течение года я не имею права ОФИЦИАЛЬНО сделать открытие и применить его к процессу обучения)
- экскурсии (за свой счёт) в интересные места, то, о чём дети вспомнят через много лет с улыбкой
- подготовка к урокам, (моя!) - 2 часа минимум каждый день;
- собственное саморазвитие ( об этом трубят бюрократические "педагогические" ресурсы. Учитель должен развиваться. И точка");
- обязательное тестирование(внезапное, как правило либо поздно вечером, либо в выходной), курсы повышения.. , открытые уроки, комиссии, угрозы внезапных проверок...
- чувство вины перед собственной администрацией. Часто стимулом для выполнения ХРЕНИ (это я вежливо) служит искреннее желание не подвести хорошего (:-))) человека, который является твоим начальством.
Так вот это всё за скобками. В расчёт не берётся.
Ну это нормально???