Кризис шагает опережающими темпами - «эффективные» предприниматели стараются не упустить шанс и поправить своё материальное положение. Хабаровский край в этом отношении один из первых по «эффективности».
“Почти всю Россию обогнал Хабаровский край по темпам удорожания продуктов“ Также и не отстают и продавцы печатной продукции. Поднять стоимость на ходовой товар первой необходимости, это как все мы понимаем, школьные учебники. В некоторых издательствах в ближайшее время их стоимость может возрасти почти в два раза.
«Угрожают тем, что цена может возрасти вплоть до 80%. Мне кажется, что здесь достаточно серьезный спекулятивный момент, потому что рост цен на бумагу составил примерно 15%, на полиграфию - 5-10%. То есть в сумме это составляет не больше 10% от стоимости учебника», - сказал экс-директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков.
http://www.gubernia.com/news/society/stoimost-uchebnikov-mozhet-vyrasti-na-80-eks-glava-izdatelstva-prosveshchenie-v-khabarovske/ Но одно из «эффективнейших» региональных правительств России собирается заранее купить 3,5 тысячи новых книг для школьников. Интересно, в городе Хабаровске порядка 100 школ, это выходит по 35 учебников на одну школу при условии, что мы все книги оставим в краевом центре, или по одному учебнику на целый класс. «Эффективно» ничего не скажешь. Ход мысли губернатора, который
говорит о стерилизации социально неблагополучных семей, представляется в традициях тех, кто когда-то с наслаждением уничтожал книги.
Меня интересует следующее, если так бдительно контролируют предприятия на предмет необоснованной наценки стоимости в условия тяжёлой экономической ситуации, которая сложилась в стране, то почему так сильно планируют поднять цены на школьные учебники? Это товар стратегический и спекуляции с ним подобны спекуляциям с ценами на хлеб.
Возможно, эта просто «утка», пущенная для того, чтобы подогреть спрос и избавиться от запылившейся на складах продукции. Но если это так, почему правительство края не делает соответствующих заявлений, для того, чтобы успокоить граждан? Они же напротив, сами начинают нагнетать ажиотаж, говоря, что намерены срочно скупать учебники, пока цена на них не поднялась.
А если цена действительно должна так резко подскочить на стратегический товар, почему соответствующие компетентные структуры не реагируют? Или пока не подскочила, то это не их работа? Тогда кто должен в стране заниматься подобными диверсиями? Я уверен, что это прямая обязанность правоохранительных органов. Но здесь, по-видимому, решили всё переложить на самих школьников и их родители. Так сейчас устроено общество - спасение утопающих - дело рук самих утопающих? И что это за общество такое - где каждый, начиная с самой верхушки власти, может паразитировать на том, кто слабее и менее защищён? Такую жизнь мы хотим продуцировать во всё, что нас окружает, в том числе и школу?
Ведь такая жизнь раньше даже и в страшном сне присниться не могла. Учебники выдавали в школе бесплатно, государство заботилось о том, чтобы они соответствовали всем стандартам. Ученики учились бережному отношению к общественной собственности, которая на время была им предоставлена для развития их высших способностей, которые будут в дальнейшем служить всему обществу.
Ребята мечтали стать врачами, учителями, инженерами, строителями и т.д. Они не думали о том, как можно будет «эффективно» зарабатывать за счёт других. Все социальные завоевания, давшиеся большой жертвой, сегодня уничтожают, выкорчёвывая память о том уникальном времени. Времени, когда мы были сами собой, когда мы мечтали и покоряли: глубины океана, космические дали, созидали с улыбкой на лице и любовью в сердце. Мы были счастливы этой жизни, в ней был огромный смысл - быть вместе с великой страной, с великим народом, идти первыми, открывая новые горизонты для всего человечества.
Что же мы видим сегодня? - Министерство образования, является монстром по созданию «эффективных» и креативных членов общества.
Чего они накреативят, к примеру, на стратегических ядерных объектах? Какое будущее при продолжающейся регрессивной тенденции нас ждёт? - Ничего хорошего, этого будущего просто не будет. Общество будет обречено на вымирание.
Только построение системы образования на иных принципах, с учётом опыта классической советской школы сможет остановить и переломить губительные тенденции. Лучший опыт и самые прогрессивные практики, позволяющие в максимальной степени развивать человека, смогут быть достойным ответом на те вызовы, которые встали перед нашей страной и всем человечеством в целом. Мы должны двигаться этим путём и тогда будет шанс возродить великое, могучее и справедливое народное государство. И показать настоящую демократию всему миру. Где народ сам решает, как ему жить и будут ли в школах учить детей быть “эффективными” или быть открывателями, творцами. Где бы ребята воспитывались в традициях, позволяющих в дальнейшем ответственно относиться к своему делу, с любовью и добротой в сердце к окружающим.