Вышел очередной фильм из серии «Звездный путь» под названием «Бесконечность».
Такое ощущение, что в Голливуде, те фильмы, которые снимаются в жанре научной фантастики, окончательно облюбовали сторонники мыльных сериалов. И теперь они творят такие вот «шедевры».
Фильм начинается в традиционном ключе прошлых серий космической саги. На этот раз капитан корабля «Энтерпрайз» Кирк попадает в передрягу во время одиночного визита на планету, на которой живут разумные существа, не очень продвинувшиеся в техническом развитии. Кирк выступал в качестве миротворца, его неосторожные слова спровоцировали воинствующих существ напасть на него, началась потасовка. И в очередной раз выручает телепортёр. Вроде, этот забавный сюжет должен настроить зрителя на нужную волну, которая обещает интересные приключения. Но рассмотрим сюжет по серьёзному.
Жанр романтической научной фантастики всегда славился именно тем, что показывал будущее человечества более продвинуто, чтобы оно было наиболее желанно и притягательно. А что мы видим в начале фильма? Казалось бы, ответственный визит к представителям другой цивилизации обязательно должен быть детально проработан. У тех, кто участвует в подобной миссии должно быть полное представление, с чем они могут столкнуться, что можно говорить, а что нельзя и почему. Переговоры это искусство, владеть которым должен каждый дипломат. Если посмотреть на биографию Кирка, то мы увидим, что он вспыльчивый, неуравновешенный, постоянно попадает в передряги, как в личном плане, так и во время различных заданий. Как можно было отправлять на переговоры такого человека, да ещё одного?
Экипаж Энтерпрайза представляет собой сборище людей не способных даже к походу с ночёвкой в обычный земной лес, о каких тогда межзвёздных перелётах можно вообще говорить?
В начале фильма рассказывается, как протекает жизнь на корабле. От такого разнообразия различных драм становится уже точно очевидно, что экипаж обречён на то, что все перессорятся уже в первую неделю длительного полёта. На Энтерпрайзе царит “полная демократия”. Члены экипажа беспорядочно меняют половых партнёров, что приводит к постоянным скандалам. Старшие офицеры могут спокойно шариться в личных вещах команды, если им что-то приглянется - могут с легкостью присвоить себе и потом ещё козырять этим перед капитаном и нелестно отзываться о человеке, у которого он это забрал! Разве это нормально? За такое обычно очень больно бьют и правильно делают. Но голливудским сценаристам, кажется, что им виднее, как нужно строить отношения между членами команды космического корабля.
Рациональный во всех отношениях первый помощник капитана вулканец Спок, непонятно как не сходит с ума даже во время обычных разговоров с капитаном, который постоянно его ставит в тупик своими решительными и необдуманными действиями, рискуя жизнями всего экипажа. Бардак, который царит на корабле, делает длительный перелёт невозможным, это сразу понятно при рациональном анализе ситуации. Получается, Спок, зная это и не предпринимая попыток остановить миссию, обрекает всех на гибель? Как же его сверхответственность?
А ситуация, когда член экипажа в любой момент может разнести корабль на молекулы просто потому, что никогда не соблюдает технику безопасности и постоянно играет в «русскую рулетку» это тоже забавно, по мнению сценаристов? Ведь чихающий едкой слизью возле термоядерного ядра, когда любое попадание этих едких выделений на обшивку силового элемента гарантированно уничтожат корабль и весь экипаж, о чём знают старшие офицеры и просто ничего не говорят “сопливцу” из вежливости, переживая, что он может обидеться.
После такого начала фильм становится неинтересно смотреть.
Демонстрация космической станции невероятно гигантских размеров, которая представляет собой город с небоскрёбами в несколько уровней, где бродит куча различных существ, непонятно, что там забывших, такой сюжет приводит в замешательство - для чего это всё создано? После всего увиденного становится понятно, что степень неадекватности сценаристов перешла пределы жанра. Играла воодушевляющая музыка, которая должна была вызвать у зрителя эмоции восторга. Но тот, кто по-настоящему увлечен научной фантастикой, сразу спрашивает: «Зачем это было нужно?» И если не находит разумного ответа, то разочаровывается, и никакая музыка не исправит ситуацию.
Есть ещё несколько деталей - хочется отметить, что в фильме нет масштабных, захватывающих дух космических пейзажей. Фильм переполнен сентиментальными сценами, которые заимствованы из мыльных сериалов.
В конце фильма, когда наступила развязка, была внедрена установка, что герои могут оказаться изменниками и чудовищами. Наверное, по мнению сценаристов, это должно помочь изменить мир к лучшему, ведь для чего ещё нужна научная фантастика, как не для того, чтобы продвигать образ будущего? Образ будущего без героев, без понимания, зачем жить, развиваться и летать в дальний космос - это будущее по Голливуду.
В названии «Звездный путь» вместо космических светил, наверное, лучше подразумевать другое, а именно звезд Голливуда и их бесконечное сентиментальное исполнение того, что притягательным будущим точно быть не может.