Когда человеком овладевает дух, то это уже другой человек. В таком случае происходит трансцендентный переход. Иное состояние будет включать новые качества, необходимые для преодоления запредельных вопросов.
в мир приходит душа, которая, познавая и осознавая себя в этом мире, способна проникнуться определёнными смыслами, вот эти смыслы и пробуждают дух, ещё говорят, вселяют его. Основное свойство духа - самоопределение определение в целеполагании. Человек (душа), не познавший смысла жизни, неспособен на подобные высокодуховные действия.
В школе надо хорошо учиться, родителей слушать, вот и познает человек свое место и смысл жизни. А если будет парится осознанием, всю жизнь и будет метаться.
Тот, кто заставил себя типичным набором вещей без понимания того, зачем он это делает, рискует быть сметенным историческим ветром или сгнить в постисторической реальности. А тот, кто всё осознал и понял не должен метаться. Именно так творят историю и противостоят разложению.
Если говорится о _трансцендентном переходе_, речь не обязательно о каких-то куда-то выходах за пределы имманентной реальности. Дух взыскует смысла _по сю сторону_, в _этом_ жизненно-историческом мире. И тогда трансцендирование - это, по сути, выход за пределы обусловленности естеством, как выход _к смыслу_ конкретных ситуаций, их постижения, переживания и действия в них. но это трансцендирование осуществляется сугубо в пределах имманентного!
И чтобы, в принципе, быть способным эти смыслы в этих ситуациях усматривать, - при том, что это осуществляется в изменчивой действительности, и зачастую (а сегодня, так запостоянку), действительности двусмысленной, - для этого надо прежде проявлять волю обрести эти смыслы. Т.е. нужно всегда предварительно мотивироваться именно духовно, на основе ценностного мировосприятия. Это мирвосприятие _трансцендентально_ по сути, НЕ выводимо из чисто естественного измерения имманентной реальности. (В противном случае, ценности низводятся к чисто риторическим фигурам,
( ... )
Я бы совесть поставил именно на первое место, а не мотивационным продолжение реальности, так как личностное выражение и поиск себя в имманентной реальности с мотивировкой целостности души, может завести в такую трансцендированую виртуальность, из которой душа индивидуума ищущего смысл своей и общества цели может привести напрямую в психушку :)
Это не вопрос - сначала воля, потом совесть или наоборот. Воля есть _воля к смыслу_, совесть есть _орган смысла_. Насколько проявляется первая, настолько обостряется вторая, и насколько обострена вторая, настолько появляются новые импульсы для проявления первой.
Смысл - всегда новое, уникальное. И чуткость к этим новизне и уникальности, - каковая чуткость, собственно, и означает _совестливость_ в экзистенциальном смысле, - помимо прочего, эта чуткость как раз и позволяет не заблудиться в "трансцендированой виртуальности". Волевое выдвижение к смыслу, - как к _возможности, обнаруживаемой на фоне действительности_, - как раз и выводит из виртуальности к реальности.
Абсолютно согласна! Описанный Вами "воин духа" способен выдержать гораздо больше и даже запредельно больше невзгод, боли и преодолеть трудностей, чем обычный человек!
Вообще, человеческие возможности до конца не изучены, думаю, они гораздо больше, чем мы думаем, была бы цель и "дух" (или душа).
Доброго дня!
Reply
Reply
Reply
Reply
И имманентность мне как-то ближе :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Если говорится о _трансцендентном переходе_, речь не обязательно о каких-то куда-то выходах за пределы имманентной реальности.
Дух взыскует смысла _по сю сторону_, в _этом_ жизненно-историческом мире. И тогда трансцендирование - это, по сути, выход за пределы обусловленности естеством, как выход _к смыслу_ конкретных ситуаций, их постижения, переживания и действия в них. но это трансцендирование осуществляется сугубо в пределах имманентного!
И чтобы, в принципе, быть способным эти смыслы в этих ситуациях усматривать, - при том, что это осуществляется в изменчивой действительности, и зачастую (а сегодня, так запостоянку), действительности двусмысленной, - для этого надо прежде проявлять волю обрести эти смыслы. Т.е. нужно всегда предварительно мотивироваться именно духовно, на основе ценностного мировосприятия. Это мирвосприятие _трансцендентально_ по сути, НЕ выводимо из чисто естественного измерения имманентной реальности. (В противном случае, ценности низводятся к чисто риторическим фигурам, ( ... )
Reply
Reply
Смысл - всегда новое, уникальное. И чуткость к этим новизне и уникальности, - каковая чуткость, собственно, и означает _совестливость_ в экзистенциальном смысле, - помимо прочего, эта чуткость как раз и позволяет не заблудиться в "трансцендированой виртуальности". Волевое выдвижение к смыслу, - как к _возможности, обнаруживаемой на фоне действительности_, - как раз и выводит из виртуальности к реальности.
См. так же - в тему - ниже:
http://kot-1983.livejournal.com/123555.html?thread=1032099#t1032099
Reply
Вообще, человеческие возможности до конца не изучены, думаю, они гораздо больше, чем мы думаем, была бы цель и "дух" (или душа).
Спасибо, очень интересный пост!
Reply
Reply
Leave a comment