Последний рубеж.

Oct 03, 2017 21:55

Прежде всего, эта статья предназначена для родителей имеющих школьников. И в ней хочу поделиться с вами проблемами и мыслями по поводу сегодняшнего  образования. На днях решил устроить т.н. контрольный срез по алгебре (ребёнок в 7 классе).  Погода как раз выдалась мерзкая, холод, дождь, лужи по щиколотку, грязь. В такую погоду, как говорится лучше сидеть в кресле у камина и читать интересную книгу в уютной комнате.

И вот в чем дело, в нашем обществе образование стремится если не к 0 - то к величине не намного от него отстоящей. И потому дорогие родители необходимо, что называется держать руку на пульсе и проверять дорогое чадо на степень «прогрызания» гранита науки. Сразу отмечу, что школа, в которой учится мой ребенок, считается довольно таки сильный в городе, как по преподавательскому составу, так и по другим показателям… мат. обеспечение, методики обучения и так далее. Что очень хорошо так и наличие некоторых так сказать старых с советских времен учителей, которые учат т.ск. с оглядкой на советский опыт. Но  учителя учителями, не в них то основная проблема. А вот сами программы, спускаемые сверху, изменены и методы обучения. Давление на учителей всякими отчетами, проверками и загрузкой напрямую не имеющей отношения преподавательской задачи. Это и проекты, но всякую <Х…Ь> вы меня простите за выражение, но иначе и не назовешь, если к примеру, в 6 классе писали всего 3 сочинение за год!!! Зато проектов всяких 7 штук за год. Причем проекты на темы «как изготовить из молока ассортименты продукции», то «семейные ценности», «проблемы современного общества».  Ё маЁ! Ну зачем в 6-м классе детям такие вопросы??! При том, что режут часы, по сочинениям и математике и дают эрзац по литературе.

Скажу честно, меня иногда трясет от такой системы образования.  И потому так и приходится на выходной день, как то изыскивать время и с математикой из советской школы объяснять ребенку.  Кто - то из немногих родителей (побогаче), кто может позволить себе репетиторство, нанимает репетитора хотя бы по основным дисциплинам. Им конечно попроще, хотя и репетиторы бывают разные, на 100% нельзя быть уверенным в результате и соответствие ожиданиям (даже за деньги, зачастую просто натаскивают на ЕГЭ).  Решали задачу, в которой присутствовали вопросы по математике 5 - 6 го класса и все, ребенок что называется поплыл… не что такое {C}{C}{C}{C}
{C}{C} чему оно равно и откуда взялось, ни что такое обратное число!

У меня оторопь иногда возникает. Орать на ребенка не продуктивно убеждать, что тебе это надо и ты сама должна грызть гранит и тому подобное действует недолго. Остается брать самому решать дополнительно и  желательно по советским учебникам, так как в современном учебнике написано таким языком, что школьник сам ничего не разберет. В школе из-за того, что впихивают ненужную нагрузку не хватает времени на закрепление и решения примеров и задач по новой теме.  Даже понятое ребенком и добросовестно донесённую учителем до детей тему не закрепляют как следует. Идут т.ск. в режиме нон стоп и как говорится, в одно ухо влетает в другое вылетает, а между ними мало, что остаётся. Но занимаясь дополнительно есть тонкая грань… ребенок может сломаться под спудом нарастающих нагрузок вот и приходится нам родителям крутиться каждый на своем месте. Самим оценивать состояние ребенка и методы  латания дыр.

Решил, что почти каждую тему необходимо повторять с ребенком на выходных, если конечно получается, не всегда это возможно в нашей нелегкой жизни.  Например английский репетитор, что то типа проектов по обществознанию на тему «проблема общества», «семейные ценности», и тому подобные проекты делаю сам, а ребенку отдохни и прочитай русскую классику.  Ну и так далее.  Короче говоря, не просто сейчас ни нам родителям, ни детям. В 2015 году 12 июля в Москве проходил всероссийский съезд РВС (родительское всероссийское сопротивление). Он был посвящен проблемам образования в России. Запомнилось выступление академика РАН. Смысл выступления можно свести к одному. Что если в стране не изменится система образования в ближайшие максимум 5 лет -то   мы пройдем так называемую точку невозврата.  Это означает, что после прохождения этой точки будет БЕСПОЛЕЗНО ЧТО ЛИБО ДЕЛАТЬ!! И в стратегическом плане мы безнадежно можем отстать от мира! Никто нас ждать не будет.

Конечно, можно на последок помахать ядерной дубиной еще лет 10, но стратегически этот путь ошибочный. Самое главное, что только есть и может быть, так это ОБРАЗОВАНИЕ! Оно является тем рубежом, который мы не можем сдать. Его необходимо срочно поднимать на первое место в системе приоритетов государства.  И не точечно поднимать.. по типу Сколково. По закону диалектики количество переходит в качество. И только при массовом изменении образования, повышении культуры и возвращения воспитательных функций в школы, мы сможем изменить лет через 15 страну, совершить прорыв и выйти на новый уровень развития. Необходимо провести опрос о смене балонской системы образования на нашу советскую систему образования. Заставить власть вернуться к советской школе!

Деградация, Школа, Мобилизация, Последний рубеж., Россия, человек, развитие, Война, ЕГЭ

Previous post Next post
Up