Гельман про пробки

May 23, 2010 09:44

Большое интервью Марата Гельмана. Ниже один фрагмент - только про то, как избавиться от пробок:

Гельман: Транспортная проблема решается очень просто. В среднем, в Европе 25 процентов территории отдается на транспорт.

Григорьев: На дороги.

Гельман: Не только на дороги, на транспортные нужды, то есть, это дороги, стоянки, гаражи. У нас - 8,7, в Бангкоке, где считается, что - ужас, 14 процентов.

То есть у нас, первое, в планировочном решении - это закладывать расширение транспортной системы, причем пропорционально парковочной.
Парковочный бизнес как инвестиционный бизнес будет выгоден тогда, когда будут жесткие правила парковки. И в этом регламенте центра должно быть все прописано.

Григорьев: Мне кажется, что вы здесь очень правы, потому что если брать Лондон, там же такая ситуация: чтобы проехать в центр, если ты там не живешь, необходимо это оплачивать. Это раз.

А во-вторых, встать где-то в центре, кроме, как у собственного дома, где ты живешь - это огромные деньги.

Гельман: Это тоже, кстати, оплачивается.

Григорьев: Очень дорого.

Гельман: Я должен сказать, что это первая задача. То есть расширение за счет такого парковочного бизнеса. Вы поезжайте сейчас по улицам, у нас все улицы, кроме того, что их 8,7 процентов, еще забиты стоящими машинами.

Григорьев: Фактически, одна-полторы полосы блокируются, потому что стоят машины.

Гельман: Это раз. Во-вторых, все-таки на периферии города - транспортные развязки, то есть город не должен быть, как бы, транзитной зоной, то есть тебе должно быть гораздо удобнее из одной части города в другой попасть, минуя центр.

Григорьев: Не через центр и не через кольцо.

Гельман: Да. То есть существует нормальная технология. Третье, вместо того, чтобы повышать высотность, надо развиваться вширь. То есть это объективная ситуация.

Причем, у этого развития, мы сейчас не знаем, есть идеология городов-спутников, есть идеология естественного распространения.

То есть тут есть зона для творчества, для каких-то красивых идей, а не только вынужденная ситуация. Этого мы вообще не имеем.

Гельман, пробки

Previous post Next post
Up