Нашел у себя описание проектов с апреля 2004

Mar 27, 2010 07:54

Проект «Диалекты регионов Украины на телевидении»

1. Цель проекта
Привлечение живого интереса телезрителей к просмотру телеканала.
Открыть и использовать потенциал лингвистического разнообразия диалектов и наречий регионов Украины для: а) привлечения интереса телезрителей к телеканалу; б) формирования положительного отношения зрительской аудитории к лингвистическому разнообразию.
2. Идея проекта
Передача обращается к тому источнику культуры, которым гениально пользуется Верка Сердючка, ставший самым высокооплачиваемым артистом украинского шоу-бизнеса. Те же лингвистические инструменты использовались и в «Шоу довгоносиків» и в «Приватній міліції». Но во всех этих проектах применялось утрирование, некая буффонада.
В предагаемом же проекте к живому народному языку подходят как к элементу современной культуры, серьезно и matter-of-factly. То есть, как к нормальному факту жизни.
В основе проекта -- видение того, что в Украине есть много культур (а не культура и окружающее ее бескультурье). Теперь можно воспользоваться этим богатым потенциалом - привлечь привлекательные простонародные персонажи к тому, чтобы прочитать с экрана, например, сводку новостей. Международные новости и простонародный харизматический персонаж реально существуют в нашем мире, но как бы в разных его плоскостях. Теперь мы делаем синтез и передаем обычные новости в новой форме - через диктора из простого народа.
Можно использовать локальные наречия:
«Суржик» Киевкой области
Гуцульську говірку
Лвівську сучасну вимову
Полтавське наречіє
Херсон, Миколаїв, Одеса.
Крым - русская речь и речь крымского татарина с акцентом.
Харьков - речь обрусевшего рабочего.
Север Украины - українська мова з елементами білоруської вимови.
и т.д.
3. Реакция зрительской аудитории, которую проект должен вызвать
Эта передача должна вызвать шок у зрителя. Рушится одна из освященных временем традиций - то, что дикторы на телевидении говорят гладким, профессиональным, литературным языком.
Активизируется внутренний конфликт взаимно противоречивых представлений:
«я не говорю на украинском, чтобы не коверкать язык»...
...и представление о том, что живой украинский язык - тот, которым пользуются простые люди в своей повседневной жизни.
Прежде диктор, телеведущий - вегда был человеком «высшего сословия», не «одним из нас», не шахтером, не колгоспником, не торговкой с рынка. Передача будет вызывать у зрителя ощущение, что «едет крыша», когда из «священного телеэкрана» вместо ожидаемой речи «высшего сословия» он услышит речь, которую он ожидает услышать на рынке или на улице. Первый шок сменяется радостью, удовлетворением и гордостью, когда в голове у зрителя что-то перемыкает, и он понимает, что простонародная речь эффективно доносит до него смысл сказанного и красиво звучит с экрана.
4. Описание пилотной передачи
а) обычный короткий выпуск новостей в субботний или воскресный день. Диктор лет 45 в простой одежде, лицо с реалистичными морщинами, не гладкое. Представляется: “добрий день, я - Микола Простохватенко із села Велика Затока ... району, ... області. Зараз я швиденько розповім вам, що трапилось у світі на цю годину...”
Возможно, даже не в студии, а прямо в поле, или возле загона для скота. Но вид красивый, живая природа. И тут ее дополняет живая народная речь, которая так нравится нам, киевлянам, когда мы попадаем в украинское село, в райцентры.
И вот он продолжает: «У мого судіда собака принесла п’ятеро цуценят, мої козам скоро буде час народжувати. В Афганістані якісь там таліби б’ються з американськими патрулями. Ой, насилу вимовив...»
5. Другие существенные факторы
Этот проект перекликается не только с Веркой Сердючкой, но и с проектом СТБ “Чемпионат Украины по стриптизу” -- наш проект это как бы лингвистический стриптиз.
Пришло время умереть мифу о том, что правильно, чтобы все говорили на литературном языке. Да здравствует лингвистическое единство через разнообразие. Через принятие разнообразия.

Проект Реклама небольшого магазина, адресованная на жителей микрорайона (на примере магазина ЕС)

1. Цель проекта
Сделать магазин известным жителям микрорайона. Через сочетание рекламы и актуальной, недоступной в других источниках информации поднять в глазах потребителей имидж магазина и его продуктов.
2. Идея проекта
Мини-газета, стенгазета или листовка, на которой будет и реклама и интересный местные тексты. Тексты, очень интересные жителям микрорайона.
Маленькое объявление с рекламой одного товара или услуги магазина и одной статьей, интересной жителям микрорайона. Ссылка на то, где можно найти больше инф.
3. Реакция зрительской аудитории, которую проект должен вызвать
Магазин чувствуется своим. Он становится интересен. Он реально полезен. «Магазин тратит рекламные деньги не на запудривание мне мозгов, а на то, чтобы сделать мою жизнь лучше. Пусть все делают такую рекламу.»
4. Описание пилотного выпуска
а) формируется небольшая команда, которая будет делать выпуск
5. Другие существенные факторы
темы для освещения:
местное самоуправление, кондоминимумы
закон про подсобные помещения в домах
работа дворников (желательно стимулировать дворников, описывая их хорошую работу, например, когда они, наконец, моют пол в подъезде)
отсутствие спортивных площадок в Авиагородке
деревья в городке - тополя с пухом, затененные участки, советы специалиста
зеленая трава - вытаптывание, тропинки, много тени от деревьев
парковка под окнами и ограждение зеленых газонов заборами от машин
гаражи на територии КЭЧ
Состояние дорог и состояние въезда в городок
Детские площадки

Проект Реклама большого магазина, адресованная на жителей микрорайона (на примере супермаркета)

1. Цель
Поднять популярность магазина среди потенциальных покупателей. Сделать его более интересным, более родным и более полезным для потребителя.
2. Идея
Предоставить покупателям в нагрузку к имиджевой рекламе магазина и его товаров новый продукт, в котором есть потребность, но который практически отсутствует на украинском рынке - локальные новости конкретных микрорайонов. Вопросы создания кондоминимумов, парковка под окнами, детские площадки - все, о чем соседи обычно узнают друг от друга, выгуливая собак.
К рекламе и локальной информации добавляется информация об этом магазине и его коллективе. Например, «наш самый молодой сотрудник», «интересный случай при продаже живой рыбы». В результате, магазин становится более «родным» и понятным покупателям.
3. Описание
а) Мини-газета (ее бесплатно или за символическую плату берут в магазине), стенгазета (висит на стенде в магазине и на стендах по микрайонам) или листовка (можно взять в магазине, расклеивается, разносится по подъездам), на которой будет и реклама и интересный местные тексты. Тексты, очень интересные жителям микрорайона.
б) Маленькое объявление с рекламой одного товара или услуги магазина и одной статьей, интересной жителям микрорайона. Указание, где можно найти больше инф. - в магазине на стенде.
в) Веб сайт со свежим номером локальных новостей и рекламы. Можно распечатать самому.
4. Реакция аудитории
Посещение магазина вызывает новое состояние интереса. Теперь потребитель идет в магазин еще и за тем, чтобы получить новый бесценный продукт - локальную информацию. Эффект «новой игрушки», которую ребенок (живущий в душе каждого взрослого) засыпая кладет под подушку.
Супермаркет инициирует создание сетевого эффекта. Читатели его мини-газеты становятся «узелками» новой сети. Сети развития микрорайона.
Супермаркет из безликой корпоративной сущности становится родным
5. Другое
темы для освещения:
истории про работников супермаркета
местное самоуправление, кондоминимумы
закон про подсобные помещения в домах
работа дворников (желательно стимулировать дворников, описывая их хорошую работу, например, когда они, наконец, моют пол в подъезде)
отсутствие спортивных площадок в Авиагородке
деревья в городке - тополя с пухом, затененные участки, советы специалиста
зеленая трава - вытаптывание, тропинки, много тени от деревьев
парковка под окнами и ограждение зеленых газонов заборами от машин
гаражи на територии КЭЧ
Состояние дорог и состояние въезда в городок
Детские площадки
6. Описание пилотного выпуска
а) формируется небольшая команда, которая будет делать выпуск: один-два репортера, макетчик, рекламист.
б) рекламист готовит мягкую рекламу для пилотного выпуска. Добавляет несколько реклам событий местной общины
в) репортер обходит микрорайон и общается с жителями. Добывает актуальную информацию у мам с колясками, у дворников, у бабушек под подъездами. Оформляет несколько статей
г) макетчик изготавливает макет пилотного выпуска

Тогда не сделал их из лени (страха), сейчас уже не стану делать, наверное.

я, проект

Previous post Next post
Up