Дзен-хелп номер 1, часть 2

Oct 10, 2007 13:14

Продолжаю публикацию частей Дзен-хелпа номер 1. В этот раз -- текст о распространенном среди эзотериков представлении, что достаточно "плыть с потоком", чтобы развиваться самым оптимальным образом. Видимо, кто-то в письме сказал Клейну, что "мой учитель -- информация отовсюду".

Информация отовсюду, как Учитель для следующего по Пути

"Информацию отовсюду" не может быть Учителем. Поясню свою мысль: Представь себе шарик (например, металлический), плоскость, по которой он будет сейчас катиться и лунку, имеющуюся на этой плоскости. Для того чтобы, шарик попал в лунку, - достиг цели - он должен получить нужный импульс, т.е. (1) необходимую энергию для своего качения и (2) нужное направление качения. Если не будет одного или другого шарик не попадет в лунку.

"Информация отовсюду" - это (в случае моего примера) один (один!) из видов энергии, который позволяет Вам (шарику) катиться. Учитель - задает направление. Он еще много чего делает - об этом по ходу нашей беседы мы еще будем говорить. "Задавать ВЕРНОЕ направление", а тут нужно несколко усложнить нашу модель - пусть плоскость неровная, трясется, все время появляются новые неожиданные помехи, которые могут затормозить и увести в сторону, и ловушки, которые могут поймать насмерть, т.е. затормозить до нуля. :)) И плюс на шарике появляются - то углы, то он преврашается в эллипсоид, то пульсирует, то залипает и т.д. Это усложнение на несколько порядков (в 10, 100, 1000 раз) проще, чем реальная ситуация движения человека по Пути.

Так вот. "Задавать ВЕРНОЕ направление В КАЖДЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ" - это одно из основных назначений :)) Учителя. Задавать направление может кто-то, знающий (1) ВЕРНОЕ направление и (2) умеющий его ПРАВИЛЬНО задавать. Это может быть лишь конкретный человек: кто-то (тебе) или ты сам (себе). Но ни в коем случае не "информация отовсюду", которая является ветром, дующим отовсюду. Этот ветер может наполнять паруса, но управлять парусами и рулем может только капитан.

Также "задавание направления" можно сравнить со скелетом, собственные постепенно нарастающие блоки знания с мясом, нарастающим на этот скелет, а информацию - с пищей, которая нужна, чтоб нарастало мясо - живая пульсирующая ткань-знание.

Или внешний Учитель или внутренний. Но могу тебе сказать - настоящий Учитель (внешний) - птица редкая. А настоящий внутренний Учитель - птица редчайшая из редких. :))

По-моему, прекрасное описание отношений Учитель-Ученик! Ну как, кому-нибудь интересно?
Продолжение хелпа номер 1 -- следует.

Последние новости:
1. Сегодня в Киеве Аэр и Зыка. Собираются ко мне в гости, а к 17 -- поедем в центр на встречу с Акве (Здоровеньки Булы, Крещатик). Не захотели пойти на выставку в Центр Пинчука, чем меня сильно удивили! Очень опредеделенные -- щелк-щелк-щелк. Приятно иметь дело с такими!
2. Зеливанский завтра поместит в ЖЖ свои 5 важных целей на следующие 12 месяцев! Прошу об этом же Самбула.

Клейн, ученик, дзен-хелп, обучение, учитель

Previous post Next post
Up