Статья о вирусном видео - Девид Акерман

Apr 19, 2008 16:24

В ноябре 2007 появилась провокационная статья "The Secret Strategies Behind Many “Viral” Videos", написанная человеком по имени Ден Акерман Гринберг (Dan Ackerman Greenberg). Ссылку на нее прислала, кажется, Лёля.

Статья стала вирусной. Она привлекла внимание, собрала много гневных комментариев, и автору пришлось писать продолжение с извинениями.
Насколько я помню, главный посыл статьи -- не так важен контент вашего видео, как важно, кто его "сеет". Т.е. "обращайтесь к профессионалам, то есть к нам".

Сейчас поискал и нашел апрельский перевод (переводчика Reus) статьи на русский: Вирусное видео: секреты успеха

А что ты думаешь об этой статье? Текст перевода Reus:

Вирусное видео: секреты успеха

?????: reus, ????????????: 16.04.08 ? 15:27
Для вашей же компании и ее развития очень важно, чтобы рекламные ролики, которые вы размещаете в Интернете, были популярными и просматриваемыми. Но как же добиться того, чтобы многие и многие пользователи сайтов, на которых загружаются видео, смотрели вашу рекламу? Как сделать ваши ролики настолько популярными? Я вам отвечу: для этого даже существуют специальные фирмы - они-то и раскручивают вашу рекламу в Интернете.
Наиболее просматриваемое видео называются вирусным, а просмотров каждого такого ролика должно быть как минимум 100 тысяч. И вот создатель компании по раскрутке видеоконтента Дэн Акерман Гринберг (Dan Ackerman Greenberg) любезно согласился поделиться с нами опытом работы в этой крайне интересной сфере.

На самом деле мало кто из пользователей может представить себе, что если видео было просмотрено миллионы (!) раз на таких сайтах как YouTube, MySpace, Google Video, Facebook, Digg, а также, через разные блоги и форумы, то на самом деле за этим лежит титанический труд многих людей. И так как работа таких компаний, как The Comotion Group, всегда остается за кадром и является секретной, думаю, вам будет интересно узнать, как же видеоролики или реклама становятся вирусными, то есть, безумно популярными.

Секрет № 1: не все вирусное видео популярно, тогда как любой даже самый неоригинальный ролик можно сделать вирусным. Все дело не в том, насколько реклама или видео классное, а в том, как его преподнести. Над каждым роликом работает много сотрудников, и тогда успех его гарантирован. С другой стороны, The Comotion Group проводит следующую политику: если видео не набирает 100 тысяч просмотров, плату за работу компания не берет. Из всех клиентов еще ни один не жаловался, количество просмотров их роликов составляло от 100 тысяч до полутора миллионов.

Секрет № 2: контент не так уж и важен. Нет, он, конечно, важен, но если следовать всем этим правилам, то он может быть не таким уж захватывающим и шикарным. Важна концепция, а вот из себя выходить, выдумывая что-то из ряда вон выходящее, не стоит. Главное чтобы:

- ролик был недлинным (15-30 секунд вполне достаточно);

- его можно было использовать в других видео (как, например, ролик о героическом хомяке Dramatic Hamster);

- видео не было простой рекламой (уж если это рекламный ролик, пусть он будет действительно потрясающим - как Sony Bravia);

- видео шокировало и заставляло пользователя искать продолжение или подобные ролики (которые, возможно, также выложены вами);

- названия роликов были реально шокирующими - тогда пользователям обязательно захочется их просмотреть и узнать, на самом ли деле все так страшно (интересно, поразительно, и так далее);

- на крайний случай (если никакие другие приемы не помогут) ваш ролик был с сексуальной барышней в главной роли - уж его-то посмотрят многие.

Секрет № 3: очень важно попасть на страницу наиболее просматриваемых видеороликов. Если у вас это получится, то ваш ролик уже не будет иголкой в стоге сена среди 10 тысяч таких же. Он войдет в двадцатку наиболее популярных (если это сайт YouTube). Для того чтобы ролик попал в двадцатку, его должны просмотреть 50 тысяч раз. Возможно ли это? Да запросто! Нужно просто подключить многих, и цель будет достигнута. А сделать это можно с помощью блогов (создателям блогов можно приплатить за размещение в них нашего ролика) и форумов (для этого создается новая тема, и ссылка на ролик размещается на страничке, где проходит обсуждение; для этого может понадобиться несколько сотрудников - чтобы создать разные учетные записи и обсудить и тему, и ролик - это отнимет время, но оно того стоит). Также нужно использовать и социальные сети типа MySpace или Facebook - там можно показать ролик друзьям, переслав им ссылку, а они в свою очередь поделятся ей с другими пользователями. Ссылку на видео можно также отправить всем контактам в списке электронной почты. Ваши друзья тоже могут помочь - пусть каждый просмотрит ролик - это отнимет не так уж много времени, а они в свою очередь могут посоветовать его другим знакомым. На YouTube между тем, как ролик становится одним из наиболее просматриваемых за день, и тем, как он станет самым популярным видео месяца, должно пройти 48 часов. То есть, времени использовать максимальное количество просмотров не так уж и много. Но если все сделать правильно, стратегия будет очень и очень успешной.

Секрет № 4: оптимизация названия ролика. Если в течение первых дней у вашего видео может быть не совсем адекватное его содержанию название, то после того, как он попадет на страницу самых популярных, название можно изменить на более соответствующее (благо, что на YouTube можно менять названия роликов сколько угодно раз).

Секрет № 5: оптимизация эскиза ролика (кликая на который, пользователь начинает просмотр самого видео). Чтобы еще больше людей захотело посмотреть ваш ролик, его эскиз должен привлекать внимание. На YouTube вы можете выбрать три варианта эскизов, один из которых - изображение, взятое из самой середины ролика (именно для этого видео и обрабатываются - чтобы их середина была интересной). Кроме того, все три эскиза могут быть использованы - их, как и название, можно периодически менять.

Секрет № 6: комментарии (поговорите сами с собой). Пользователей также привлекают видео, из-за которых происходят споры, и которые многие обсуждают. Можно создать много учетных записей и комментировать ролик, используя их все по очереди (именно этим и занимаются сотрудники The Comotion Group). Также не стоит бояться удалять комментарии (если кому-то не нравится ваш ролик, просто ликвидируйте его высказывание - вам же не нужна антиреклама). Сами пользователи комментируют видео редко, ведь в основном они не зарегистрированы на сайте YouTube. Но хотя бы несколько комментариев заставят их заинтересоваться и глянуть, что же такого особенного в вашем видео.

Секрет № 7: все видео, которое вы приготовили для рекламы, нужно выкладывать одновременно. Если пользователь просмотрит один ролик и заинтересуется другими, зачем заставлять его ждать? Его пыл может остыть, интерес пропасть. А когда все ролики загружены, и первый попадает на страничку наиболее популярных, второй из них можно удалять и загружать заново. Так у вас появится еще 48 часов на то, чтобы помочь второму ролику добраться до двадцатки лучших. То же нужно проделать и с остальными роликами - и успех вам обеспечен.

Секрет № 8: стратегия тэгов. На YouTube вы можете создавать тэги, используя ключевые слова из ролика или описывающие его, и таким образом связывать все ваше видео между собой. А The Comotion Group использует тэги для того, чтобы помочь пользователям найти остальные ваши ролики на сайте - в окне Related Videos (или Сродное Видео). (Благодаря таким тэгам пользователи будут просматривать именно ваши остальные ролики вместо того, чтобы знакомиться с будто бы сродным, но на самом деле никак не связанным с вашей компанией видео.) Для этого нужно создавать такие тэги, которые бы не связывали пользователя ни с какими другими роликами, кроме ваших - пусть они будут уникальными. А уж когда просмотров ваших видео будет достаточно, можно добавить к ним и более общие тэги - чтобы ваши ролики в числе многих появлялись в результате поиска и на YouTube, и в Google.

Секрет № 9: замер эффективности вашей работы. Он заключается в отслеживании того, насколько ваше видео популярно. Для начала можно слегка изменить саму ссылку на ролик: добавить к ней “?video=1” в конце. Благодаря этому входные ссылки будет контролировать легко, скажем, с помощью Google Analytics или другого средства измерения данных. Также очень удобно использовать TubeMogul Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером.и VidMetrix - эти инструменты контролируют просмотры, количество комментариев, рейтинг каждого отдельного ролика и даже сами создают таблицы и графики (которые можно продемонстрировать команде как результат проделанной работы), а также следят за тем, как видео распространяется за пределами YouTube - в других социальных сетях и блогах.

Итак, очевидно, что видео само по себе не становится мегапопулярным - над этим нужно работать, и сил это отнимает немало. Но каков результат!

видео, вирусная реклама, перевод

Previous post Next post
Up