проект "Коменты Клейна к сутрам" -- коменты, найденные Наташей Ананьевой

Mar 20, 2008 12:38


Главная страница проекта

Наташа Ананьева anannat, предлагаю тебе добавить найденные тобою слова Клейна на одну из 2-х страниц -- либо на "Коменты Клейна к сутре", либо на "Высказывания Клейна об Алмазной сутре" (аналогично по Сутре Помоста).

Наташа, попробуй добавить и дай мне ответ к воскресенью -- можешь-хочешь это сделать сама, или мне предложить эту задачу кому-то другому? Инструкция по добавлению. (Это я создаю определенность.)

Найдено Наташей Ананьевой:

А великий Дзен, Марина, заключается в том, что вот эта вот штука - вот мы, вот сердцевина, суть этой машины, которая предназначена для того... - вспомните: "точка сборки", "нет зелёного цвета"... - Наше восприятие, мы сами, существуем только благодаря тому, что создана Им машина, которая может создавать вот эти картинки, собирать. Или другими словами - "машина, которая может создавать иллюзии".

Великий дзен заключается в том, чтобы машина, созданная, чтобы создавать иллюзии, должна освободиться от всех иллюзий. О, какая интересная игра. Да? И это то, что в Алмазной сутре, когда это произойдёт, называется "уничтожение, которое не-уничтожение". Такой вот Великий Поворот.

В помощь Дзенствующему
81 (104) 11/01/2005
http://subscribe.ru/archive/religion.zen/200501/12010635.html

Дзен: зачем?
Особое учение без священных текстов, вне слов и букв, которое учит о сущности человеческого сознания, проникая прямо в его природу, и ведет к просветлению.

Одно из описаний дзен

Дзен - это японская традиция. Исторически дзен - это продолжение и переработка великого учения Чань, возникшего на 500 лет раньше в Китае. Основоположником чань был Бодхидхарма, буддийский монах, в VI веке пришедший из Индии в Китай - 28-й патриарх буддизма и первый патриарх чань (дзен).
Корни чань (дзен) были заложены самим Буддой. Примером той «парадоксальности мышления», которая является характерной отличительной чертой дзен, служит вся «Алмазная сутра». Здесь нужно сказать, что «сутрами» в буддийской традиции называются записи речей Будды. То, что говорил Будда. В V веке до нашей эры.
Основополагающий текст мирового буддизма «Алмазная сутра» содержит, например, такие «дзенские» слова Будды: «Когда Так Приходящий (Будда) проповедует о пылинках, он проповедует вовсе не о пылинках. Это и есть, что Так Приходящий проповедует о пылинках».
В той же «Алмазной сутре» Будда спрашивает своих слушателей: «Как должен добрый муж или добрая женщина овладевать своим сознанием?» И, отвечая на протяжении всей сутры на этот вопрос, ставит по пути еще несколько вопросов:
«Что ему за это будет, доброму мужу?» «Есть ли хоть какой-нибудь способ достичь аннутара-самьяк-самбодхи (просветления)?» «Может ли просветляющийся добрый муж отличить, что он, например, уже чего-то достиг?» «Возможно ли распознать Так Приходящего (Будду) по совокупности всех признаков?»
Ответы такие (по порядку): «Не будет ничего», «Нет никакого способа», «Не может», «Невозможно».
И тогда возникает вопрос - а зачем тогда это все? В чем смысл деятельности Будды? «В чем смысл прихода Бодхидхармы с запада?» Вот отсюда и начинается дзен. Учение, которое не-Учение.

http://klein.zen.ru/pravda/001/dzen.html

Сознание и отклонение сознания от равновесия

Так что тебя будет плющить и ты должен понимать, что все плющенье устроено таким образом - реальность такова: есть сознание - я, прямо, сейчас в форме "Алмазной сутры" скажу (смеется) - есть отклонение сознания от равновесия, есть возвращение сознания в равновесие. (пауза)

Все, что происходит внутри и снаружи - отклоняет. Все, что человек делает, все в чем он возится - это костыли, которыми он пользуется, чтобы вернуть сознание в состояние равновесия.

Чем ниже уровень, тем нужно больше костылей. Начиная от еды до "чтобы друзья во дворе уважали", "что улица скажет", чувствовать сопричастность к чему-то.
Чем выше, тем меньше этих костылей, тем они тоньше, меньше.

Но это единственная реальность: сознание, отклонение его от состояния равновесия, (любая проблема) и возвращение его.
Просто даже время - "полежал на диване три дня - все прошло" - это костыль.

Высокий уровень, начиная с какого-то, характеризуется тем, что сознание в состояние равновесия приводишь вот так вот! - (щелчок пальцами) - без костылей. Без опор. Опираясь на пустоту. Вот и все. Есть единственная реальность - сознание, отход от равновесия, возвращение к равновесию. Чем грубее твои костыли, чем их больше, тем более низкий уровень.

Рома Мандрик:
А работа ума - это тоже костыли?

Клейн:
Все костыли! Есть сознание, есть отклонение от состояния равновесия. Кому-то для возвращения сознания в состояние равновесия нужна работа ума. А кому-то - чтобы к нему на коленях приползли с венками, извинялись долго, и он их мучил три дня - ему хорошо! А есть уровень, начиная с которого - это вот так! (щелчок пальцами)

Это я не в переносном смысле говорю, а это, действительно, "вот так". Ты можешь из любого состояния, в которое тебя чуть-чуть отклонило... - на самом деле, там возрастает способность не отклоняться. Но не потому, что ты дубовее становишься, а потому что как только импульс начинает - ты уже возвращаешься в состояние равновесия. Не потому, что ты вот так вот стоишь, а потому, что он начинает, а ты уже возвращаешься. Он начинает, а ты возвращаешься. Это как аналог "опоры на пустоту". Которая по виду - как "ты опираешься на стальную плиту". Но опора на пустоту - там нет стали! Точно так же, как здесь нет такого, что упираешься. Не сдвинешь, потому что "не успевает начаться".

Но перед этим - с какого-то уровня - любое отклонение ты вот так вот делаешь. Тебе не нужно, поссорившись с девушкой проходить в течение суток - да даже в течение двух часов! - все стадии: сначала думать, потом это, потом то... Если вдруг занесло - то одна секунда и все! При условии, что она тоже "все!" Это позволяет тебе на работе мгновенно переходить из состояния в состояние: когда ты там - творческая личность, а там - бюрократ. Это позволяет тебе мгновенно переходить из состояния ора сразу же в улыбку. Не потому, что там начальник пришел, а вот другой человек - ты только отворачиваешься и уже не только на лице улыбка, а другое состояние. Ты не имитируешь. Но если нужно ты повернешься и опять заорешь. Это шокирует людей страшно.

В какие-то моменты, когда нужно что-то пробивать, когда возникают какие-то ситуации, нужно уметь орать, будучи совершенно просветленным. Но не в том смысле, что имитировать это.

Дело в том, что существуют три способа управления эмоциями. Людям известен один. Это "когда ему хочется заорать, а он себя сдерживает". Обрезает поток. Это распространенный способ, и все регулируют эмоции на этом уровне.

Есть другой способ - настоящий, чаньский, дзенский.

Он выглядит таким образом: у тебя внутри существует "заслонка". И ты контролируешь только ее. Если ты ее поднимаешь, отсюда вылетает ярость, ор. Или плясание, или хохот. Если ты ее закрываешь, эта вся штука исчезает.

В этом смысле, тебе не нужно "подрезать" эмоцию или имитировать ее, сохраняя ледяное спокойствие. В этом смысле, в Бхагавадгите читает европеец и спрашивает индийца: "Как? Почему? Арджнуна? Он же бог! Как он мог РАЗГНЕВАТЬСЯ на своих врагов? Он же бесстрастный - вот тут вот написано".

"Разгневался" - европейцу это непонятно. Смысл другой… Кусок глины или что-то подобное - нет! - я такой же живой! Только я еще более мобильный и живой. АААА!

Это очень полезное свойство, качество, и высокий уровень управления своими эмоциями. Если ты управляешь заслонкой - ты управляешь всем.

Существует третий уровень, еще более высокий. У тебя его долго не будет, но он наступит.

Итак, первый уровень: ты регулируешь края потока, ножницами, обрезая. На втором уровне: ты регулируешь впуск или выпуск потока, заслонкой. Но поток где-то образуется? И третий уровень - ты регулируешь "источник" потока.

Для того, чтобы это было понято, нужно показать в другой модельности. "Регулирование источника потока" не означает, что ты "затыкаешь этот источник". Потому что тогда - это, всего лишь, другой вид "заслонки".

Что там? Откуда он рождается, этот поток? "Источник" нужно описывать в другой модели.

Это выглядит так:
Ты, твое сознание - как некий полый шар.
В нем пусто. А в пространстве вокруг тебя гуляют всякие потоки.
И ты можешь протянуть руку - ты, полый шар, можешь протянуть руку - и втащить эту штуку в шар.

Тогда эта эмоция.
Тебе не нужна заслонка, потому что ты не выключателем работаешь, а рубильником электростанции. Вот очередной трюк.

Беседы с Клейном
Август 2003 года
Москва
Беседа с Ромой Самбулом
http://shuhov69.narod.ru/otvety_kleina/besedy_sambul.htm

Не мир, но меч - "Запредельная" :))) мудрость - это НЕ "очень большая мудрость". :))) Это мудрость другого рода. :))) Мудрость - включившая в себя, кроме мудрости, еще очень много разных превосходных элементов, переплавившая их в единый запредельный сплав, и ставшая сверкающе-небесного цвета мечем. :))) ...или доброй приветливой улыбкой ко всем живым существам. :)))) - ...что одно и то же. :))))))" - "Я пришел и с мечом" (с) Христос. (приблизительнейшая цитата). :) - В общем-то, - да... "Не мир, но меч принес я вам..." Библия в отличие от Алмазной сутры - проще устроена... :)))) Я имею в виду следующее: Продавливание в сознание понимания единства противоположностей в тексте-инструменте "Библия" достигается последовательными (линейными) предъявлениеми то "круга", то "треугольника" - так называемые "противоречивые заявления Христа". Будда же в инструменте-тексте "Алмазная Сутра" (и только в нем) из "кругов" и "треугольников" закручивает "конус" ("нелинейные" и разномасштабные (в логарифмическом масштабе) предъявления то "круга", то "треугольника"). Христос изготовил более простой инструмент. Потому что функции инструмента были несколько другими. У Будды - тоже есть более простые тексты-инструменты. :))) ...Я сейчас сравнивал лишь именно Библию именно с Алмазной сутрой. :))) - Границы! :))) Всегда действовать в конкретных границах!

там же
"В помощь Дзенствующему". Короткие беседы. (п.12)
http://klein.zen.ru/old/Zen_Help_XX_CorotBsd.htm

Убоится, устрашится...

- Помнишь, в "Сутре Шестого патриарха"? И в "Алмазной сутре". И на странице "Чань" (о Бодхидхарме). Помнишь, - "кто не убоится, не устрашится", а я спрашивал там везде у всех "а чего не убоится? чего не устрашится?" :))) И не получал ответа... :))))

- Я все это читал до твоего сайта. И на сайте перечитал, но это мой минус, я не обратил внимания на вопрос и не счел нужным ответить Тебе на вопрос.

- Вот этого самого и не убоится!... Когда поймет, что НЕТ опоры!... :)) Что все опоры, которые он видел-воспринимал как опоры, - иллюзия! :)))

- Чего я так боялся все это время и почему перестал боятся? Я не говорю, почему "почти" перестал бояться. Нет, не почти. Я не боюсь. И мне в данный момент все равно, посчитаешь ты мои слова бахвальством или поверишь, что я говорю правду, потому что я не только "знаю", что говорю. Чем сильнее я боялся, тем сильнее я не боюсь сейчас.

- Да. Я вижу.

"В помощь Дзенствующему". Короткие беседы. (п.12)
http://klein.zen.ru/old/Zen_Help_XX_CorotBsd.htm

раз:
Вопрос "Что для вас должен сделать человек, чтобы Вы признали его Богом?" равен вопросу "Как опознать Бога в человеческом теле?" :))) "Скажи, Субхути, можно ли отличить Так Приходящего (Будду) по тридцати двум телесным признакам?" Это отрывок из "Алмазной сутры", эскъюзми, :))) - 2,5 тысячи лет назад был записан этот вопрос. :))) Отвечаю тебе - единственный отличительный признак Бога в человеческом теле - это полное отсутствие отличительных признаков. Ты понимаешь? :)) Ты думаешь я шучу? :)) Продолжаю: Бога в человеческом теле не интересует - признаешь ли ты его Богом или нет. Он идет. Он - поток. Все, что нужно - закрутится. Все, что закрутится - закрутится так, как нужно. Нет проблем. :)))) ПризнАют или нет - это мелочный вопрос. :)) Вопрос торговли. Торга. Понимаешь? :)) ВОПРОС ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. :)) Вопрос слабости. Вопрос метания и мятущести. Вопрос-пустышка. Ю андэстэнд меня? :))) Скажу тебе как художник художнику - на вопрос "Что для вас должен сделать человек, чтобы Вы признали его Богом?" - ответ один: "НИЧЕГО". И еще - вспомни, :)))) - Христа - распяли. А твердокаменный Петр трижды успел отречься - никто даже кукарекнуть не успел... :))) Вот тебе и опознали... Так что, если Бог - действуй! :))) Но смотри! Если не Бог - ответишь за это! А если Бог - тем более ответишь! :)))

"В помощь Дзенствующему". Короткие беседы. (п.7)
http://klein.zen.ru/old/Zen_Help_XX_CorotBsd.htm

Клейн, проект, комент, сутра

Previous post Next post
Up