Красивая какая история про отношения с родителями!
Классное решение с папой и принятием еды! Предложение еды - доступный и знакомый ему канал обмена информацией. Так он умеет проявлять свои эмоции. Вот так я подумал.
Вообще, мы столько внимания уделяем еде... Недавно вспомнил, что важно не что входит в нас (еда), а что выходит (мысль).
Еще какая-то была мысль, но отвлекся и потерял.
Irina Chernega
25 мин. назад ЕЩЕ ОДИН ЯЗЫК ЛЮБВИ
Для меня - это еда. Прием пищи - ритуал, который сопровождает нас от самого рождения до смерти. Столько всего стоит за этим, казалось бы, обыденным привычным делом. Можно рассматривать этот вопрос на разных уровнях и с различных точек зрения. Но сейчас мне хочется написать о еде, как о проявлении любви.
На днях сидели в кафе с одной девушкой. Как говорится, спортсменкой, комсомолкой и просто красавицей! А переводя на современный язык - инструктором по йоге, вегетарианкой и активно развивающейся духовно личностью. Красавицей при этом она тоже остается быть! Говорили об отказе от животной пищи, о том, почему я вернулась к всеядству. Прозвучала фраза в смысле, что социум меня стянул обратно, что я сдалась под его давлением. Соблазнил он меня, противный! В разговоре я ответила, что не очень-то я на него ориентировалась. Но в последствие, размышляя над этим моментом, поняла, что слукавила.
Да, действительно, это так! Этот ужасный и коварный социум снял меня с пьедестала моего духовного развития и бросил в бездну невежества! Но не все так параллельно и перпендикулярно... Расскажу я вам про моего папу. Он очень далек от пути духовного развития. Пьет, курит, охотится, ест все подряд, смотрит телевизор без остановки. А уж как он общается! Чуть только не по его - ор и мат. В общем, сплошные страсть да невежество, крайне неразвитая личность. Это правда. В силу разных обстоятельств, что есть, то есть.
При этом мой папа - широкой души человек. И одним из немногих доступных ему способов проявить свою любовь является возможность накормить. Не может он словами, например. Только последние пару лет он начал иногда на мои «я тебя люблю» отвечать, что он тоже. С прикосновениями сложно. Табу тут какое-то. Я легко могу его обнять, а он - нет. Подарки. Раньше использовал, но теперь на пенсии. Все деньги уходят на содержание хозяйства. Помощь - это уже скорее от меня исходит по мере возможностей. Остается время. Но и его можно наполнить по-разному. Моему папе нужно накормить. Так он «говорит» о своей любви.
И только в этом году до меня дошло, что меня свои пищевые привычки, я еще больше усложняю наше общение, увеличиваю дистанцию, приношу массу негативных эмоций. Мой приезд - это геморрой! Потому что они не знают, чем меня кормить. Папа хорошо готовит, но в своем диапазоне. Изобразить несколько перемен блюд в вегетарианском стиле он уже просто не в силах. Вот чему научился, что нравится ему готовить, то и есть. У него болят и мерзнут ноги, но он будет сидеть в барбекю и жарить шашлыки, чтобы нас угостить. А еще сам он не может наесться капустой да кашей, и поэтому постоянно волнуется обо мне, когда я «святым духом питаюсь».
Я приезжаю к папе в гости на 3-4 дня раз в три месяца. И каждый раз молюсь, чтобы это была непоследняя наша встреча. И каждый свой приезд я стараюсь наполнить радостью от близкого общения. В том виде, который нам доступен. И наконец-то я послала подальше эту пищевую концепцию, препятствующую току любви от папы ко мне. Наконец-то я позволила папе проявлять свою любовь, а мне - получать ее. И у нас это выглядит так: папа отрезает маленькие кусочки замороженного сала, кладет их на хлеб, а мы с Димой кушаем. Когда я отказываюсь это принимать - все, канал закрыт, а другого - нет.
С папой - самый емкий и значимый пример. Но есть еще ряд отношений, которые стали хромать именно из-за моего отказа от животной пищи. И я порву любого, кто мне скажет, что, значит, надо переставать с ними общаться, потому что это деградирующие люди, оттягивающие меня назад. Это мои близкие, моя семья. И я теряю опору в этой жизни, отдаляясь от них.
В общем, мое вегетарианство было чему угодно, только не шагом к Богу. К Богу - это увеличение любви. А у меня было только напряжение, споры, разногласия, отдаление, неприятие, агрессия. Что угодно, кроме любви! Очень многому научила меня эта история.
В тему или нет, но просится сюда притча о лисичке. Приобщайтесь!
В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху:
- Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось.
Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под пальмой.
Сказано - сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста Крестьянин как громом был сражен этим открытием.
- Да, - сокрушенно признал он, - теперь я вижу - это был не Бог!
Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог - это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом… Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу.
Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал:
- У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву.
Из книги "Несвятые святые" и другие рассказы Архимандрита Тихона