На этой неделе посмотрел три совершенно непохожих друг на друга фильма. Каждый из них ярок и цепляет. Но - каждый по-своему.
"Кафе "Титаник"" (Bife Titanik) Эмира Кустурицы. Вообще для меня творчество Кустурицы делится на две части - до "Времени цыган" включительно и после. Фильмы первой части страстно обожаю и часто пересматриваю, большинство фильмов второй части не первариваю ни под каким соусом ("Жизнь как чудо" не в счёт, шедевр неприкосновенен!). "Аризонская мечта" - вообще отдельная голливудская песня (я также люблю это фильм). Но вот все эти "Заветы", "Чёрные кошки-белые коты" и прочие бучивгуче - нет уж, спасибо. А вот его ранние фильмы... Они страшны своей простотой и реалистичностью. Простота порой ужасна. "Кафе Титаник", наверное - квинтессенция раннего Кустурицы, так же как и "Жизнь как чудо" - квинтессенция позднего его творчества. Фильм идёт немногим более часа, но всё время просмотра меня не покидало сильнейшее напряжение. Вообще этот фильм, наверное - не для всех...
"Крот" (El Topo) Алехандро Ходоровски. Этот фильм начался для меня пару лет назад с прослушивания саундрэка к нему. Недавно таки решился посмотреть. Впечатления вполне однозначные - не моё. Каждая сцена фильма буквально нашпигована эзотерикой, скрытыми многоуровневыми смыслами (во многом - религиозными) и провокациями. Если рассматривать этот фильм как притчу (к тому же в отрыве от всех легенд и домыслов, крутящихся вокруг него), то лично меня эта притча не убедила. Видимо, это потому, что я недостаточно "прокачан" эзотерически. Вообще же фильм этот исчерпывающе характеризуется высказыванием режиссёра Ходоровски (лозунг, который запросто может стать девизом всего арт-хауса): "Если вы велики, то «Крот» - это великое кино, если ограничены, «Крот» - это ограниченное кино".
"В глуши" (Into the Wild) Шона Пенна. А этот фильм посмотрел по наводке
kukalyakin. Сюжет пересказывать не буду. Если вы не смотрели "В глуши" - посмотрите обязательно. Реально что-то в голове перещёлкнулось после его просмотра. И ещё... Из своего крайнего велосипедного путешествия я вынес одну идею, о которой я написал в небольшом
отчёте о поездке: "СОпереживание одних и тех же событий делает с людьми чудеса". Так вот это моё осознание - это частный случай того, о чём буквально кричит этот фильм: "Счастье лишь тогда реально, когда его можно с кем-то разделить". И вот что тут ещё скажешь? Очень правильный фильм.