Mar 19, 2012 10:08
В первые месяцы освоения уда среди ряда вещей, от которых у меня ехала крыша и заплетались руки, были две:
- как так - держать ришу всей горстью и, соответственно, всей кистью и играть?
- как вообще можно играть таким мягким и гибким плектром?
По первому пункту. За долгие годы я приучился держать медиатор двумя пальцами (большим и указательным), а остальные три пальца оттопырены, причём безымянный и мизинец опираются на деку. Как я сейчас понимаю, для игры на акустических щипковых такая постановка не есть хорошо. Куча динамических моментов просто неисполнима (причём неважно, играешь ты тему или аккомпанемент). И вот риша, которую держишь в горсти, потихоньку привела меня к такому пониманию ситуации. Пробую играть на бузуки медиатором уже с новой постановкой - эффект совсем другой. Надо учиться.
По второму пункту. Я играю жёсткими медиаторами. А ришу можно свернуть в кольцо, и даже в ленту Мёбиуса, и она не сломается. И даже если отрезать от риши кусочек, по размеру соотносимый со стандартным медиатором, всё равно полученный "медиатор" будет мягче самого мягкого гитарного. В общем, до недавнего времени тремоло или даже шестнадцатые на уде являли собой адЪ. Кончик риши буквально вяз в струнах. Но если привыкнуть к мягкости риши и организовать правильную постановку инструмента и руки, то эти вещи получаются сами собой. Очевидно, конечно - но до этого тоже нужно было дойти.
Шутки ради попробовал сыграть ришей на укулеле и бузуки (гитары у меня нет) - очень интересный эффект получается. Опять же, в плане динамических оттенков раньше я такого сыграть не мог. И то, что сейчас потихоньку достигаю этого, меня очень радует.
уд,
музыкальные инструменты