Город разбитых дорог. Vol. 1

Jun 03, 2010 02:01

Преамбула.
Пару месяцев назад инициативная группа пермских автомобилистов решила привлечь внимание к плачевному состоянию дорог и попытаться заставить власти активнее их ремонтировать. Было решено собрать деньги на аренду рекламных щитов с надписями, которые будут предупреждать водителей о том, что прикамские магистрали опасны для их жизни и здоровья.
Любой автолюбитель мог оказать не только материальную, но и информационную помощь ― распространив сведения об акции среди своих знакомых и прикрепив на свою машину листовку.
Предложений по местам размещения щитов было много; в итоге решили повесить растяжку на один из домов в Закамске, со стороны вьезда в город через Красавинский мост, где он был бы очень заметным.




Фото Антона Толмачева
Амбула.

Вчера баннер, изготовленный на собранные деньги, был, наконец, повешен. И в тот же вечер демонтирован силами пожарных - по прямому указанию главы администрации Кировского района Анатолия Николаева.
Организатор акции Дмитрий Жебелев (Phantom Pains) даёт такую хронологию событий:

19.15 Уселся в кофейне, чтобы отдохнуть с девушкой и друзьями после тяжелых суток (спал 4 часа, дабы успеть прилепить мнение людей о пермских дорогах, да еще долбаный 100-килограммовый генератор адски тяжел).

19.26 Звонок Ghostdim - сообщает, что баннер демонтируют. Бросаем кофе с тортиком, срываемя к Красавинскому мосту.

19.47 Звонок Udaff, который снимает процесс демонтажа на видео - говорит, что если доедем за 10 минут, то успеем застать срывающих деньги и усилия автомобилистов со стены.

19.55 Приезжаем на место, блокируем единственный проезд своей машиной. Берем фотоаппарат и идем к баннеру, начинаем снимать все на видео. На месте пожарный расчет. Оператор, управляющий вышкой, адресует нас к главе района, присутствующему на месте и лично контролирующему снятие баннера. Последнему предъявляется договор, согласно которому мы разместили плакат и мой паспорт, дабы подтвердить, что я являюсь заказчиком и что баннер смонтирован законно. Задается вопрос об основании демонтажа. Ответные аргументы: "данный плакат не согласован", "я, как житель Перми, например, не считаю его городом разбитых дорог", "мы сейчас снимем, а вы уже там разбирайтесь - если докажете, что я не прав - возмещу все затраты".

На вопрос о том, чье указание - снять баннер, в ответ молчание. Между тем, сообщу, что демонтажом баннера занималась Противопожарная служба Пермского края, подчиняющаяся региональному министерству общественной безопасности и губернатору Олегу Чиркунову в частности. В министерстве общественной безопасности сообщили, что «такого приказа точно не давали»: "А" и "Б" сидели на трубе - "А" упало, "Б" пропало - кто остался на трубе?

20.20 По совету юридически грамотного человека, отметившего отсутствие законных оснований для демонтажа плаката, решаем не канителиться с "демонтированными на голову" и решать вопрос цивилизованно - убираем с проезда машину. Баннер предлагают вручить нам завтра, мы забираем сразу - состояние терпимое - порван в нескольких местах по краям, когда вырывали крепежные кольца.

Так долго, потому что примерно с момента старта работ по снятию плаката, на teron.ru была совершена хакерская атака и возможности размещать здесь информацию не было. Видео с фотоаппарата утром.

Видео снятия баннера

image Click to view



Взгляд со стороны.
Для человека, пытающегося вникнуть в ситуацию за последний час (но при этом каждый день ездящего по пермским дорогам) действия властей выглядят странными - особенно в свете сегодняшней встречи и.о. главы Администрации Перми Анатолия Маховикова с Антоном Толмачевым (Legart) и Дмитрием Жебелевым (Phantom Pains), которым было предложено создать канал оперативной связи между жителями Перми и Администрацией. Канал узкоспециализированный и посвящённый сугубо проблеме ямочного ремонта городских дорог.
Хорошая идея может быть зарублена на корню неразумными действиями администрации города. Или несогласованными. Или я не знаю какими... И это очень обидно: как показала практика общения в ЖивомЖурнале с руководителем дорожного агенства, схема "сообщили - приняли меры - залатали яму" может быть весьма эффективной - по крайней мере, применительно к ямочному ремонту, столь нужному подавляющему большинству пермских дорог.
Очень хотелось бы, чтобы компромисс был найден - и как можно быстрее! Дороги-то у нас одни на всех, деваться некуда, ездить будем все...

Обсуждение темы на городском форуме тут

N.B. Я пишу это в половине второго ночи - городской форум по-прежнему работает нестабильно, темы грузятся с ..нцатого раза. Последний раз такое было в декабре - во время трагедии "Хромой Лошади". Многие уже видят в этом ddos-атаку.. не знаю, я не специалист, но тот факт, что форум глючит и тормозит именно сегодня, по меньшей мере подозрителен

P.S. Почему vol. 1 - что-то подсказывает мне, что это далеко не последний пост на эту тему...

auto, prm, город разбитых дорог

Previous post Next post
Up