(пешеходно-печальное, итоговое)

Mar 28, 2017 01:07

Митинги прошли. Настало время вернуться к другим, не менее важным и, подчас, более печальным моментам нашей жизни. Сотрудники ГИБДД недаром привлекли внимание к эпидемии нарушений ПДД пешеходами - тема эта продолжает оставаться актуальной, что и подтвердилось бурным обсуждением произошедшего на прошлой неделе ДТП у цирка.

Как же всё было на самом деле? Предположений, коих было несколько, я не люблю, но сотрудники ГИБДД хранят молчание, поэтому пришлось додумывать самостоятельно. Ну а появление видео (за которое стоит поблагодарить Максима Киса) лишь подтвердило предположения, сделанные ранее.

Итак, "Лексус", преодолев разбитые вхлам пути на перекрестке у цирка (или повернув с ул. Крупской - в данном случае это неважно), движется по свободной левой полосе и... В этот момент на проезжей части внезапно оказывается пешеход.

Разумеется, автомобиль ехал по асфальту, а не по путям. Как не верещали об этом те, кто винит во всем его водителя. В сущности, сомнения в том, что «Лексус» ехал по путям, возникли сразу же. И люди, склонные к размышлениям (например, Андрей Агишев) этот вопрос немедленно озвучили. Косвенные признаки вынуждали задуматься о том же: во-первых, состояние путей там довольно скверное, ездить по ним на легковом автомобиле на низкопрофильной резине попросту жалко. Во-вторых - вряд ли он смог бы так быстро ускориться, двигаясь по путям. В-третьих - особой нужды ехать по путям в 11 часов утра там нет, дорога свободна, это же не шесть вечера (об этом же писал в своих комментариях имеющий доступ к камерам Максим Кис). Наконец, в-четвертых - свидетели прямо пишут о том, что автомобиль не тормозил, а просто взял и сбил пешехода. О чем это говорит? Правильно - о том, что пешеход возник на проезжей части внезапно, практически не оставив водителю времени на какую-либо реакцию. Как это могло произойти? Очень просто - он неожиданно вышел из-за автобуса. Об этом тоже пишут свидетели - увы, местным горлопанам их комментарии читать некогда, надо успеть наорать на тех, кто не согласен с их единственно верным мнением. Успей пешеход дойти до путей, где пространства много больше, водитель наверняка увидел бы его раньше и успел сделать что-то большее до момента контакта.

Видео с камер наблюдения

image Click to view



Отдельный вопрос - трамваи. То, что они не при делах, было ясно практически сразу, по фотографиям. На которых трамвая нет. Что рушит версию о том, что погибшая собиралась сесть в трамвай, напрочь. Тело-то на путях есть, а трамвая нет. Где он? Деваться после аварии ему было бы некуда разве что тихонько, через арочку, уйти огородами, но на фото его нет, и это абсолютно логично, потому что его просто не было.

Ответ на вопрос, почему «Лексус» оказался в итоге на путях встречного направления, лежит на поверхности - непосредственно перед или в момент контакта с пешеходом водитель попытался избежать наезда не только нажав на тормоз, но и сделав движение рулем. К сожалению, времени на это у него уже не было: сбив пешехода, машина пересекла рельсы попутного направления, остановившись на встречных.

Вопрос о том, с какой скоростью двигался автомобиль, остается открытым - ответ на него могут дать только трасологическая и судебно-медицинская экспертизы. Впрочем, принципиально это ничего не изменит: очевидно, что причиной ДТП стала попытка пешехода перейти проезжую часть в неположенном месте перед близко идущим транспортом. Предварительные выводы сотрудников ДПС подтвердились - виновником ДТП является погибшая, которую мне искренне жаль.

Напоследок - самое главное. Ещё раз о том же, что было написано в предыдущем посте. В сущности, не очень важно, кто виноват и в какой степени. Куда важнее тяжесть последствий. Даже если вы были пять раз правы, а сбивший вас водитель сядет до конца своих дней, это вряд ли утешит вас в случае, если вы останетесь инвалидом. Не говоря уже об исходах более печальных.

Берегите себя. Соблюдайте ПДД. Дайте четкие инструкции детям и немолодым родителям. Минимизируйте риски. Не ходите по улицам в наушниках. Контролируйте ситуацию. И никогда не забывайте, что пешеход бывает прав, но мёртв.

P.S. Если я где-то ошибаюсь, старшие сотрудники ГИБДД меня поправят

авто, пермь, дтп, смерть, жизнь, видео

Previous post Next post
Up