Люди всегда будут ошибаться ©

Nov 10, 2015 23:50

28 октября в Москве при участии компании Volvo Car Russia и поддержке посольства Королевства Швеция в России прошла пресс-конференция, посвященная итогам шведско-российского семинара по дорожной безопасности Vision Zero. Семинар был организован Шведским Торговым и Инвестиционным Советом в России (Business Sweden) для обмена опытом с компетентными российскими ведомствами (ГИБДД, Росавтодор, Правительство Москвы и др.) в целях снижения смертности на дорогах России.

Главной темой пресс-конференции стало повышение уровня безопасности на дорогах России. Эксперт по вопросам дорожной безопасности Шведской дорожной администрации и один из создателей шведской концепции Vision Zero Андерш Лие отметил, что снижение уровня смертности на дорогах имеет глобальное значение и является важным показателем устойчивого развития любой страны. Г-н Лие выделил 4 блока, которые в комплексе обеспечивают безопасность движения: технологии транспортных средств, услуги и безопасность, управление и контроль, инфраструктура. По данным г-на Лие, в настоящее время шведским властям удалось свести практически к нулю инциденты, которые возникают из-за недостатков дорожной инфраструктуры и конструкций автомобилей. «Люди всегда будут ошибаться, и сейчас мы сосредоточились на предотвращении и минимизации последствий ошибок самих водителей. Мы стремимся создать такую систему, которая будет смягчать эти ошибки и их последствия», - добавил Андерш Лие.

Андерш Лие привел данные статистики. Так, за последние 10 лет, в течение которых Шведская дорожная администрация воплощала в жизнь различные меры, направленные на снижение аварийности на дорогах, показатель смертности в стране удалось сократить на 50%. Внедрение новой стратегии Vision Zero позволит к 2020 году снизить уровень смертности еще на 50%, уверены в ведомстве. По последним данным в Швеции с населением 9,8 млн. человек на дорогах гибнет 270 человек в год (менее 3 человек на 100 000 населения), тогда как пять лет назад этот показатель составлял 440 человек.


Как видим, в России (где гибнет без малого 19 человек на 100 000 населения) избрали другой вариант. Принципиально иной, я бы сказал:

ГИБДД: Реконструкция шоссе Космонавтов снизила его аварийность
В октябре текущего года на открывшемся после реконструкции шоссе Космонавтов произошло 25 ДТП, травмы в которых получили 3 человека. За октябрь прошлого года, по данным ГИБДД, на том же участке произошло 45 аварий, 8 человек было травмировано.

Наблюдается тенденция к снижению как общего количества дорожных аварий, так и числа ДТП с пострадавшими, сообщили «Эху Перми» в отделе пропаганды УГИБДД по Перми.

Так за весь 2013 год на участке от аэропорта Большое Савино до моста через Мулянку было зарегистрировано 354 ДТП, из них 49 с пострадавшими, 5 человек погибло и 57 - травмировано. С мая 2014 года, когда начались работы с выходом на проезжую часть, по январь 2015 года на ремонтируемом участке шоссе Космонавтов зарегистрировано 212 ДТП. Из них 26 аварий с пострадавшими. За 9 месяцев этого года зарегистрировано 218 ДТП. Из них 20 аварий с пострадавшими, 1 человек погиб и 25 получили травмы.


"Но как?!" - спросит любой, кто ездил по этому реконструированному шоссе, поминая тихим незлым словом авторов проекта. А очень просто - все (извините) ссут. Едут медленно, смотрят в зеркала и попросту шугаются друг друга. Но речь не об этом (хотя факт забавный). В подчёркнутом мной - ответ эксперта (настоящего, а не клоуна, печёнкой и душонкой преданного заказчикам) тем, кто в любой ситуации с кислыми щщами говорит "Соблюдайте скоростной режим". Не поможет. Не соблюдают. Всё равно ошибаются. Человеческий фактор сказывается, и так будет всегда. До тех пор, пока те, кто принимает решения, не сведут его влияние к минимуму.

Ну а к чему приводит разница в подходах? Правильно - к разнице в цифрах.

Там - «Люди всегда будут ошибаться, и сейчас мы сосредоточились на предотвращении и минимизации последствий ошибок самих водителей. Мы стремимся создать такую систему, которая будет смягчать эти ошибки и их последствия» - и 3 погибших на 100 000 населения.

Тут -
- и почти 19 погибших на те же 100 000 населения.

В 6 (шесть) раз больше.

Спасибо за реконструкцию, чо.

дебилы, авто, пермь

Previous post Next post
Up