Немного о пермских прожектах

Oct 05, 2015 16:37

На "Эхе Перми" сегодня затронули тему расширения улицы Революции с прокладкой трамвайных путей, доставив немало лулзов при этом)

Мне, на самом деле, во всей этой истории интересно только одно: кто и для чего целенаправленно губит город? Абсолютно очевидно, что прокладка там трамвайных путей усложнит и так непростую ситуацию в районе (которая и без того станет крайне сложной с застройкой 179 квартала). Если прикинуть, насколько там замедлится движение... А если смотреть дальше и исходить из планов, согласно которым перенос трамвайной линии с Горького на Сибирскую будет осуществлен в 2022 году... Центр встанет весь. Вообще весь. Сейчас стоит только Ленина, если трамвай пустят по Сибирской - всё, кранты. Нормально въехать туда станет невозможно, центр станет пешеходным, бизнес оттуда, разумеется, сбежит, начнётся детройтизация. Разумеется, ездить по делам в ежедневном режиме на трамвае никто не будет, это безумие.

Кому и для чего это нужно? Доходы? Ну так организуйте муниципальный автобусный парк и лоббируйте его интересы, на здоровье. Но зачем кошмарить центр города? Мы не туристический центр, ни протяженность, ни климат не позволяет сделать из Перми Венецию, Дрезден или Монако. Для нормального функционирования города необходимо развивать дорожную сеть. Ремонтировать дороги, расширять их, где возможно, запрещать парковку в узких местах, открыть, наконец, улицу Кирова. Вместо этого - очередные планы по превращению перемещения по городу в квест.
Разумеется, я осознаю конечность этих преобразований, однако при существующем уровне автомобилизации до неё во-первых, далеко, а во-вторых - трамваи тут лишь усугубят ситуацию. Давайте смотреть правде в глаза - если Перми и подходит трамвай, то только эстакадный. Если не испугаетесь)

Не забывайте, что сказки о "трамвай самый быстрый", "трамвай самый дешевый", "трамвай самый эффективный" - не более, чем сказки. Конкурировать с автобусом трамвай может ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО при предоставлении ему преференций - например, безумного запрета на езду по путям. Некоторые люди периодически задаются вопросом - "А почему нельзя пустить автобусы по путям? Они же тогда быстрее поедут!" - меня это откровенно смешит) Во всех остальных случаях трамвай проигрывает автобусу и в скорости, и в комфорте, и в стабильности движения, и в стоимости (стоимость содержания инфраструктуры убивает всё), и, что немаловажно, в негативном влиянии на развитие города - трамвайные пути, столбы и провода уродуют и без того не слишком красивый промышленный город, создают затруднения для движения автомобильного транспорта (в том числе автобусов и троллейбусов), разрушают здания вибрациями, задерживают движение необходимыми для их проезда циклами на перекрестках.

Отдельная тема, весьма важная в кризис - не забывайте, что трамвайные пути в прошлом году оценивались в 100 млн. рублей за один километр. Сейчас, полагаю, уже дороже, ведь всё подорожало, от энергоносителей до товаров и услуг. Сколько будет стоить порядка 1100 метров новых путей от Куйбышева до Сибирской и порядка 520 метров реконструируемых путей от Куйбышева до Попова (или ~935 метров от Кубышева до Борчанинова - логично ведь, реконструируя фрагмент, реконструировать его весь, не так ли?), вы можете узнать сами, перемножив эти цифры в уме и добавив к ним процентов 10..15 удорожания. Разумеется, стоимость самой реконструкции улицы (её расширения, укладки дорожного полотна, обустройства ливневой канализации, городского освещения) в эту сумму не входят. Итого - сотни миллионов за возможность "..в случае возникновения непредвиденных ситуаций трамваи можно было перенаправить по параллельному маршруту". И потенциальный транспортный коллапс всего центра. Не слишком, нет?

Резюмируя - радуюсь, что как человек, вроде бы ничему уже не удивляющийся, тем не менее, продолжаю удивляться. Испытываю, так сказать, нормальные человеческие чувства. Администрация Перми раз за разом подбрасывает очередной повод, причём каждый - ярче и абсурднее предыдущего. Как им это удаётся? Ну, как говорил мой старший коллега, "тайна сия великая есть..." Остаётся лишь надеяться, что проект останется проектом хотя бы из-за недостатка финансирования.

P.S. ГорЭлектротранс бодро рапортует о том, что перевыполнил план и заработал за сентябрь больше, чем планировал. При этом - ни слова о том, сколько потрачено. Немудрено - достаточно посмотреть на идущие с небольшими интервалами трамваи с 3..5 пассажирами в салоне, чтобы понять - убытки явно больше прибыли.

трамваи, пермь, адъ, городская среда

Previous post Next post
Up