Очень разумный пост!
Оригинал взят у
sergeygavrilov в
Транспортный налогДавно планировал написать, да все руки не доходили. А сейчас как раз наступает пора собирать камни платить транспортный налог. Итак ...
Краевые власти продолжают работу по поиску новых способов пополнения дефицитной региональной казны. На днях {это был сентябрь} глава Прикамья внес на рассмотрение Законодательного Собрания изменения в закон «О налогообложении в Пермском крае». Данный законопроект предлагает изменить ставки по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу. В частности, будут повышены {я бы сказал планируется повысить} ставки транспортного налога на автотранспортные средства с двигателями большой мощности. Для владельцев легковых автомобилей мощностью двигателя от 200 до 250 лошадиных сил ставка повысится с нынешних 58 до 75 рублей с каждой лошадиной силы; свыше 250 лошадиных сил - до 100 рублей за 1 лошадиную силу. ... По расчетам чиновников, повышение ставок транспортного налога в совокупности с другими налоговыми инициативами позволят пополнить краевую казну почти на 18 млрд рублей. Оставим в стороне вопросы почему краевая казна дефицитная и почему пополнение казны необходимо производить, в том числе за счет повышения транспортного налога? Рассмотрим последствия такого решения.
На сегодняшний день ставки транспортного налога в Пермском крае одни из самых низких в стране, наверно именно это и подталкивает их поднять, но... Речь идет об увеличении ставок для транспортных средств большой мощности, сюда попадают большинство внедорожников и некоторые кроссоверы, т.е. те автомобили, которые пользуются особой популярностью у экономически активных людей. Но правильный ли это подход?
Безусловно, что повышение транспортного налога снизит спрос на мощные автомобили - это закон рынка. Те кто уже ездят на таких автомобилях пересмотрят свой выбор, благо рынок качественных автомобилей среднего класса достаточно развит. Отказ от мощного авто, помимо сокращения налоговых поступлений, сулит снижением спроса на топливо, расходные материалы и прочие сопутствующие товары. И есть все основания предполагать, что вместо планируемого повышения доходов, бюджет столкнется с обратным эффектом.
По правилам рынка, прежде чем принимать подобное решение необходимо провести, так называемую оптимизацию совокупных доходов, т.е. изучить спрос и предпочтения и просчитать повышение до какого уровня ведет к повышению доходов бюджета, а после какого идет наоборот - спад.
Не претендую на истину, но чтобы спокойно принять повышение, лично мне нужно понять его логику.
Итак, прежде чем платить, интересно знать, где этот вопрос сейчас?
P.S. Простите забыл сразу написать. Нужны мощные понижающие коэффициенты, для автомобилей с высоким классом экологичности, гибридные двигатели оправдают себя за счет экономии на топливе, а чистые электрокары вообще должны освобождаться от налога.
Помимо этого, автор отмечает, что "ставки транспортного налога сегодня никак не связаны с реальными затратами бюджета на обеспечение "дифференцированных" авто инфраструктурой. Вижу не обоснованным ссылаться на ущерб наносимый мощными авто покрытию, правильнее в этом вопросе ссылаться на их массу, а в городских условиях еще и на габариты, но в любом случае чем меньше человек перемещается на своей машине, тем меньше он должен платить налога. Таким образом, ставка налога должна рассчитываться исходя из веса, габаритов и годового пробега, а никак не мощности. В этом случае (а это самый экономический подход), средний класс сильно пострадает, что не выгодно при выбранном социально-ориентированом курсе. Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения!, а планируемое повышение налога сильно попахивает обратным"