Аццкое интервью :)

Jan 22, 2013 12:01

Максим Тебелев: Давайте поэкспериментируем с трамваями

- Мы все прекрасно помним мастер-план, генплан и стратегию социально-экономического развития Перми, где прописано: приоритет отдается трамваю. Мы помним иностранных специалистов, которые сказали: «Трамвай - транспорт будущего, его надо развивать. Ваше конкурентное преимущество, что вы сохранили рельсы, которые идут в разные районы города». И городская власть в лице администрации и думы послушала умных людей, признала трамвай и троллейбус перспективными и экологичными. В бюджете 2013 года 118 млн рублей - покрытие лизинговых платежей по приобретению новых трамваев. Город в данном случае ведет себя логично. Но что мы имеем на выходе? Пассажиропоток падает, себестоимость одной поездки на некоторых маршрутах составляет уже 26 рублей.
Сколько поколений чиновников должно смениться, чтобы им стал понятен очевидный факт невозможности переноса западных моделей в российские условия в чистом виде?..

- Я сам, бывает, езжу на общественном транспорте и могу сказать, что новые трамвайные вагоны - это два шага вперед по сравнению с тем, что было десять лет назад. И по комфорту, и по низкопольности, и по теплу. Тогда надо понять: почему пассажир уходит из трамвая? Сейчас в этом пытаемся разбираться. Надо каким-то образом доказывать людям, что им удобнее ездить на электротранспорте. Либо надо пересматривать идеологию.
Какая идеология?! "Ехайте трамвайчегом, а то мы его закроем?.." Почему пассажир уходит из трамвая? Да потому что трамвай изжил себя как средство быстрой доставки большого числа людей на завод строить коммунизм. Не нужен он никому в современных условиях - слишком далеко его остановки от мест назначения, а в наших природно-климатических условиях это критично. Слишком редко он ходит и слишком велики задержки и поломки - оттого пассажиры и пересаживаются в автобус.
Загнанных лошадей пристреливают - чем быстрее Пермь демонтирует трамвай и перестанет разбазаривать деньги, тем будет лучше для всех.

Городская электричка всегда было «игрушкой» края. Есть министр транспорта Митюшников (Владимир Митюшников - Properm.ru), вот пусть он встанет и скажет: «Мы семь лет экспериментировали, но, к сожалению, эксперимент провалился». Но тут надо понимать, что за это время сложился определенный пассажиропоток. Их немного, этих людей, но есть несколько тысяч человек, которым это реально удобно.
О.к., они готовы заплатить за это? Или им нужна помощь тех, кто ни разу в жизни на этой электричке не ездил?

Обычно, когда депутат приходит в свой округ и проводит встречу во дворе, на него начинает сыпаться в первую очередь: «За тепло подняли! За воду подняли! За газ подняли!». И выясняется, что мы на самом деле ничего этого не устанавливали. По-моему, у думы осталось два полномочия - это социальный найм и тариф на транспорт.
А вот тут возникает вопрос - если у думы осталось два полномочия, зачем она нам вообще? Сколько стоит её содержание? Может, если упразднить вместе с трамваями, хватит чтобы начать строить метро?..
Шучу, конечно. Но вопрос "Зачем?" не снимаю.

транспорт, дума, пермь, трамвай

Previous post Next post
Up