Шовініст вирішив податися в українці...

May 30, 2014 19:09


Варто було впасти режимові Януковича, як журналістська нечисть поспішила записуватися в українці, навіть ті, кому цього не дозволяють кров і пика.

Наприклад, присутствоватий Євґєній Якунов - редактор людожерських "Кієвскіх вєдамастєй" - видав опус, від якого негайно полилися розчулені слізоньки в усіх російськомовних недолюдків, які мріють влізти в "політіческую нацию", що об'єднає під вивіскою "українці" всіх без роду й племени (правопис і пунктуацію зберігаю):

"...Как стать украинцем?

Это непросто. И не быстро. Мне понадобилось 23 года.

В 1990 году мне было 36 лет, и я был журналистом киевской газеты. События в Вильнюсе воспринял как нацистский путч. Рыдал над репортажами Невзорова из Вильнюсского телецентра...Еще бы - мужественные бойцы советского спецназа держат осаду от озверевших фашиствующих литовских молодчиков. ..

Что было, то было. И потому понимаю некоторых севастопольцев. И даже москвичей. То, что я тогда ощущал ( а они до сих пор) это "синдром имперской недостаточности". Когда ощущение собственного величия напрямую зависит от размеров государства. Литва была крошечной на фоне СССР, но ее выход из состава СССР означал, что самая большая в мире по территории страна становилась уже не такой большой... И это разрывало мое сердце...

За независимость я не голосовал. Вообще не ходил на референдум. И десять лет после этого на выборы вообще. У Хайнлайна есть роман: "Чужак в чужом краю". Это про меня тогдашнего.

Когда все изменилось? Было три открытия, которые сделали меня другим.

Первое случилось в середине 90-х. К нам в редакцию "Киевских ведомостей" приходило немало политиков. Тесно общался с Вячеславом Чорновилом, Виктором Пинзеником, Сергеем Головатым, Романом Зварычем и даже - о ужос! - с лидером Конгресса Украинских националистов Славой Стецько.

И вот чему я тогда весьма удивился: мне русскому и русскоязычному человеку было чрезвычайно интересно с ними общаться! Людей, которые тогда называли себя национал-демократами, а то и националистами отличала богатая эрудиция, европейская корректность...А главное - в их глазах светилась мечта!

Приходили и политики с Восточной Украины. За исключением харьковчанина Владимира Гринева и еще нескольких они были для меня на одно лицо. И на лице этом был написан циничный рационализм. Все разговоры - о долларах и приватизации бесхозного имущества СССР. У этих людей тоже была мечта. Но она разбилась. И лишь изредка осколки ее сверкали в ностальгических воспоминаниях о Советском Союзе...

" Почему же люди, исповедующие чужие для меня, этнического русского, ценности, кажутся мне понятнее и ближе, чем те, кто мои интересы защищает?"- задавался я вопросом.

И с ужасом осознавал: может быть я не тем ценностям привержен?

Вторым открытием для меня стал Майдан 2004. Я продолжал быть вне политики. Майдана побаивался и попал туда совершенно случайно. И вот проходя меж горящих бочек, смуглых и решительных западенцев, около флагштока увидел приклеенный к парапету лист ватмана с нарисованным девчачьей рукой котом Леопольдом и надписью: "Ребята, давайте жить дружно!" Было тревожное время. Накануне Янукович на вокзале призывал к войне,называя Ющенко "шкодливым котом Леопольдом" И этот рисунок был таким метким и таким искренним ответом, что я долго стоял открыв рот. И был пленен. Уже два дня спустя, стоя за сценой, впервые в жизни, путаясь в словах пел гимн Украины и думал: "Боже, что со мной происходит - я плачу!"

И, наконец, третье открытие. 2010 год. Встреча с историком Наталией Яковенко.
Ожидая профессора для интервью в прохладных коридорах Могилянки, я взял с полочки ее книжку "Параллельный мир". И был ошарашен. Оказывается та часть Киевской Руси, которая оказалась в составе Литовского княжества, совсем не прозябала под игом. Здесь возникало настоящее гражданское общество с европейскими традициями. Православные и католики мирно уживались, и ходили молиться в церкви друг к дружке.Но больше всего было среди руського народа гуситов и прочих протестантов. "Руська шляхта" ходила не в жупанах и смушковых шапках, а одевалась по последней парижской моде (то есть выглядела как земляки Дартаньяна). Но не это главное! Здесь царил закон, оберегаемый судами и поголовной юридической грамотностью шляхты. Адвокатов на душу населения было в 20 раз больше, нежели в современной Украине!

Это еще не было Украинским государством. И даже не протгосударством. Но это была уже нарождающаяся аристократия, которая через полвека такое , европейское, государство на землях бывшей Киевской Руси могла создать.Если бы не пала от руки Богдана Хмельницкого. Поскольку его война вовсе не была освободительной, а исключительно гражданской. На уничтожение. Не за идеалы, а за "шляхетські привілеї". Вот такая историческая гипотеза...

И тогда все эти открытия сложились в пазл. Личное - коллективное - историческое. Впечатления -эмоции - знание... И я понял, в какой чудесной европейской стране живу. Я понял, что быть украинцем - это круто!

Даже не родившись здесь и не впитав с молоком матери украинские песни.

Ведь, как писал Шпенглер, раса и этнос это - "ставшее", закоснелое. А нация - это "становящееся", пребывающее в вечном движении, обогащающееся, устремленное в будущее...

Давайте поможем нашим братьям с востока Украины это понять...
"

А тепер варто дещо прокоментувати.

По-перше, радує рівень культури мови тупого росіянина - "ужос", "Дартаньян". Причому це начебто освічена людина, з претензією на інтелігентність. Вона не може кількох фраз стулити докупи без бридкого жаргону малограмотних. І ці люди вимагають від нас запровадити свою балаканину в якості другої державної мови...

По-друге, "Кієвскіє вєдамасті" - це саме та бульварна макулатура, де постійно друкувався зі своїми геніяльними відкриттями великий друг українського народу Олесь Бузина. Так що товаріщ редактор ніколи не був поза політикою. Однозначно.

По-третє, варто було прийти до влади корумпованому тризубівцю Сергію Квітові, як знову почалася реклама Наталі Яковєнко - україножерки з Києво-Могилянської академії, відомої своєю ненавистю до українського народу. Чому її хвалить Якунов, зрозуміти неважно. Вона теж росіянка, до речі, з типовою російською антропологією. Треба ж підтримати своїх. Книги Якунов переплутав, певно, йдеться про її сумнозвісний підручник із численними брехнями, неясностями та посиланнями на підробні булгарські літописи, проте дуже симптоматично, що основним винуватцем проголошено Богдана Хмельницького - в знавіснілій уяві Яковєнко вкраїнці мали вимерти, щоб не заважати існуванню етнічної химери Речі Посполитої. З цим узгоджується глузлива згадка журналюги про українські пісні. Тому вмілі посилання на Шпенґлера й Хайнлайна, зроблені, щоб виглядати цікавішим для читача й розумнішим, Якунову не допоможуть приховати українофобію.

По-четверте, складається враження, що ні вищеназваної монографії, ні підручника росіянин не читав, а просто йому замовили статтю про те, як мудра Яковєнко допомагає отримати українську самосвідомість. І що це реакція на постійні вимоги українських націоналістів прибрати російську шовіністку з українського гуманітарного виднокола. Замість потоку коментарів могилянських студентів-гіпстерів "сіра кардинальша" вирішила найняти когось поважнішого й розважливішого, більш респектабельного.

І насамкінець. Він ніколи не стане українцем!

Наталья Яковенко, українська мова, украинская история, Богдан Хмельницкий, українці, журналістика, політика, украинофобия, Украина, Киево-Могилянская академия, украинцы, Наталя Яковенко, українська культура, Україна, Богдан Хмельницький, політнекоректне, козаки

Previous post Next post
Up