Владимир Николаевич Топоров

Oct 31, 2013 21:49

Владимир Топоров - фигура в российской культуре невероятной мощи, охвата, мудрости и гражданского мужества. Больше, чем сделал он для гуманитарных наук, вряд ли можно сделать. Именно благодаря ему мы знаем об основном мифе славян и имеем четкое  представление о Перуне и Велесе, Перкунасе/Перконсе и Велнясе/Велсе. Даже российская школа славяноведения, унаследовавшая присущее югославской и польской этнографическим школам скептическое отношение к высшим божествам, была вынуждена признать его с Вячеславом Ивановым выводы. И только после смелого выступления Владимира Николаевича в защиту свободных народов Балтии, которое шло вразрез с гнусным великорусским империализмом и шовинистической историей, стали появляться инспирированные "сверху" псевдоревизионистские вылазки ФСБшных "народно-православных славистов", которые, к сожалению, продолжаются доныне.



Известный славяновед Светлана Толстая приводит в биографическом очерке любопытные факты о непосредственной генеалогической связи ученого с носителями славянской Традиции: "В.Н. Топоров родился в Москве 5 июля 1928 года. Его отец происходил из крестьянской семьи, жившей в Коврове; бабушка его слыла колдуньей, умела лечить заговорами; от нее через отца несколько текстов запомнил в детстве и Владимир Николаевич..."

Востоковед-шумеролог Владимир Емельянов banshur69 пишет еще более откровенно: " Его бабка была колдуньей, его отец мог заклинанием и наложением рук сводить с тела бородавки. Сам он был тесно связан со сферой магического, общался с полесскими, кетскими и литовскими ведьмаками. Достаточно было увидеть его близко, как ты ощущал силу его экстрасенсорного воздействия (между ним и тобой была сила, эта сила шла от него к тебе непрерывным потоком). Так что он очень хорошо знал, о чем он пишет. То, что нам кажется фантазией, было частью духовной практики".
Он действительно невероятно много писал о познании запредельного, о мифологическом мышлении, о заговорах, магии, верованиях и обрядах индоариев, германцев, иранцев, балтов, славян, финно-угров, кетов и даже африканцев. Писал уважительно, без идеологизации, со знанием дела. Чувствуя, что перед ним нечто большее, нежели неправильное отражение действительности, производственных отношений и классового гнета. Много цитировал Мирчу Элиаде и Жоржа Дюмезиля, приложив усилия для реабилитации и популяризации их наследия. Традиция никогда не оставляет людей, верных ей до конца.

Любопытно, что экстрасенсорные способности, по свидетельству самого Топорова, были свойственны и его близкому другу и коллеге, латышскому языковеду Константину Карулису.

славистика, ведьмы, Константин Карулис, славяне, магія, Владимир Топоров, колдовство, магия, филология

Previous post Next post
Up