Originally posted by
falangeoriental at
Украинский князь из Комнен-Палеологов http://falangeoriental.blogspot.com/2013/06/blog-post_25.html
КОМНЕН-ПАЛЕОЛОГ ИГОРЬ (?- после 1918?. Князь, полковник. В 1917 принял сторону Украинского независимого государства УНР (президент Грушевский М.С.). По поручению украинского командования в феврале 1918 прибыл в Каменец-Подольский. Он сагитировал на сторону украинской власти и лично возглавил 3-ий Мусульманский батальон Кавказского корпуса (400 бойцов). Накануне запланированного наступления украинского войска на Каменец-Подольський 28 февраля 1918 г. его батальйон решительными действиями выбил большевиков из города. В бою за город погибло 16 и ранено 6 воинов батальйона. В 10 часов утра князь И.Комнен-Палеолог вышел навстречу украинскому войску, вступавшему во главе с Подольским губернским комисаром Центральной Рады Г.Степурой. В течение 3-х дней все «обольшевиченные» подразделения в Каменце и окрестностях были обезоружены и расформированы. Батальйон И.Комнен-Палеолога, переименованный в Отдельный Каменец-Подольський Мусульманський Лагерь, на протяжении марта-апреля исполнял патрульно-часовую службу в каменецком гарнизоне. Его бойцы, преимущественно татары, были верными, неподкупными и честно выполняли свои обязательства. (В ноябре 1920 остатки украинских войск под давлением большевиков с одной стороны и поляков с другой вынуждены были покинуть Каменец, и были интернированы поляками, часть перебралась в Чехословакию, сформировав там сильное украинское землячество).
(с) Комнен-Палеолог І. Звільнення Кам'янця-Подільського
від більшовиків у 1918 році // За Державність. - Торонто, 1966. - с.65-72.
Игорь Комнин-Палеолог утверждал, что является потомком князей Феодоро по женской линии, через дочь святого ауфента Исаака. Он также провозгласил возрождение Константиновского Ордена святого Георгия, обосновав незаконность претензий на него со стороны Бурбонов. Обоснование связи этого Ордена с Феодоро содержится в опубликованной им в 1964 году в Бразилии брошюре, кое-какую информацию по этой теме удалось достать через бразильских тамплиеров. Ветвь Ордена Лауница отличалась очень жесткой антикоммунистической позицией, среди его членов был целый ряд видных европейских правых, включая барона Зеботендорфа.
Игорь Комнин-Палеолог умер в Бразилии в 60-х годах ХХ в., куда эмигрировал в 1945, чтобы избежать выдачи советам.
(с) Андрей Васильев,
https://www.facebook.com/goutsoullac/posts/10200964488609822?comment_id=5975080&offset=0&total_comments=1
Романтическая легенда о братстве византийских рыцарей была опубликована в 1965 году в Рио-де-Жанейро в книге «Ordem Imperial Constantiniana Militar de Sao Jorge» Игоря Лауница Комнина Палеолога, бежавшего из Крыма в годы гражданской войны и окончившего свои дни на чужбине. Сама книга уже давно стала библиографической редкостью, и ее копии содержаться лишь в нескольких западных библиотеках. Древняя история Ордена теряется в родовых преданиях перешедшего на службу российских самодержцев остзейского рода Лауницев. Согласно одному из них, первый из Лауницев появился в Москве в свите племянницы последнего византийского императора и жены великого князя Московского Софьи Палеолог, прибывшей из Италии, в 1472 году.
Самый известный из представителей рода - градоначальник Санкт-Петербурга, гроза революционеров и монархист Владимир Федорович фон дер Лауниц был убит эсерами в 1906 году, его сын расстрелян большевиками в 1918 году «за фамилию». Неудивительно, что другие представители этого семейства приняли активное участие в гражданской войне на стороне белых.
Игорь фон дер Лауниц утверждал, что Орден был восстановлен в 1917 году в Петербурге как подпольная организация, ставившая своей целью борьбу против большевизма. После прихода к власти «верных ленинцев», установивших тотальный революционный террор, любая политическая деятельность в «стране советов» могла быть только подпольной, и, конечно, контрреволюционной. Вместо охраны христианских святынь в новых условиях Орден выступал за защиту всех религий и национальных традиций от богоборческой поступи «великого хама». Главой Ордена стал генерал-лейтенант, известный изобретатель Иван Александрович Шмидт Лауниц. Спустя почти десятилетие, будучи уже немолодым человеком, он был убит коммунистами в Бутырской тюрьме 29 июня 1926 года.
Его сын Игорь Лауниц большевистскую революцию встретил в Крыму. Крымчане не признали переворот. 20-23 ноября 1917 года в Симферополе прошел «земско-городской собор», в котором приняли участие все политические силы полуострова, кроме кадетов и большевиков. На нем был учрежден Совет народных представителей (СНП). В СНП вошли делегаты от политических партий, национальных общин, городов, земств, профсоюзов. Он должен был осуществлять полномочия верховной власти в Крыму до созыва Учредительного собрания. Для поддержания порядка был создан Штаб Крымских войск во главе с полковником А.Г. Макухиным. В свою очередь, курултай крымских татар учредил Директорию во главе с муфтием Челиби Джиханом, опиравшуюся на крымско-татарские воинские формирования.
Игорь Лауниц в это время был начальником контрразведки Крымского штаба. Благодаря его инициативе, кавалерами Константиновского ордена Святого Георгия стали глава Директории Челиби Джихан и полковник А.Н. Выгран, один из руководителей Крымского штаба, который занимался организацией добровольческих офицерских дружин в Евпатории.
СНП и Директории удалось договориться о создании объединенных вооруженных сил, ударным отрядом которых стала конная бригада, где под командой офицеров русского, немецкого и грузинского происхождения служили крымские татары. (Е.Андронов «Последний бой эскадронцев»).
Но в борьбе с большевиками крымская власть проявила пассивность и нерешительность. Большевики быстро установили контроль над Черноморским флотом, который к тому моменту полностью разложился. Операции краснофлотцев по захвату крымских городов носили шаблонный и кровавый характер.
«К городу подходили военные суда... пушки наводились на центральную часть города. - писал в своих мемуарах А.И. Деникин - Матросы сходили отрядами на берег; в большинстве случаев легко преодолевали сопротивление небольших частей войск, ещё верных порядку и краевому правительству, а затем, пополнив свои кадры тёмными, преступными элементами из местных жителей, организовывали большевистскую власть»».
Добавим, что первым этапом в организации этой власти был тотальный террор против офицеров, интеллигенции и прочих «буржуев». 12-13 января в ходе боев под Бахчисараем наступление севастопольских большевиков было поддержано огнём установленных на железнодорожные платформы морских орудий. Их превосходство в артиллерии оказалось абсолютным, тогда как у верных краевому правительству войск не осталось боеприпасов. Судьба Крыма была решена.
Полковник Выгран отступил из Евпатории с 6-м эскадроном 1-го Конного полка. Здесь вблизи нынешней станции Остряково его настигли большевики. В Евпатории они учинили страшный террор. «Социально чуждых элементов» не просто расстреливали. Их топили в море, варили в котлах машинных отделений судов, превращали в живые факелы, перед расстрелом всячески истязали.
«Выграна расстреляли на палубе транспорта «Румыния», - сообщал очевидец. - Держал он себя очень достойно и, стоя перед экзекуционным взводом, вынул из кармана золотой портсигар и закурил папиросу. Палачи не посмели ему помешать. Затем он бросил портсигар в море и крикнул: «Ну, стреляйте!!!»» (Зарубин А.Г., Зарубин В.Г. 1918 год в Крыму: большевики приходят к власти.)
Муфтия Челебиева арестовали и как «опасного контрреволюционера» заключили в одиночную камеру севастопольской тюрьмы. 22 февраля он вместе с несколькими флотскими офицерами был расстрелян в Карантинной балке. Перед казнью большевики издевались над своими жертвами, избивали прикладами, кололи штыками. Затем, расстреляв в упор, изуродовали трупы ударами прикладов и камней по головам.
Игорь Лауниц бежал из охваченного революционным террором Крыма в Киев, а затем в Каменец-Подольск. Здесь ему удалось успешно сагитировать против большевиков состав 3-го мусульманского батальона Кавказского корпуса. В ночь на 28 февраля 1918 года батальон в составе 400 штыков решительными действиями выбил большевиков из города. В бою погибло 16 бойцов батальона.
Утром князь Игорь Комнин-Палеолог вышел навстречу украинскому войску, вступившему в город во главе с Подольским губернским комиссаром Центральной Рады Г.Степурой. В течении трёх дней все большевистские подразделения в городе и пригородах были обезоружены и расформированы. На протяжении марта-апреля 1918 батальон И.Комнин-Палеолога, переименованный в Отдельный Каменец-Подольский мусульманский лагерь, нёс караульную службу в каменецком военном гарнизоне. Его бойцы, преимущественно казанские татары, отличились верностью, надёжностью и неподкупностью. (Подробнее: Комнен-Палеолог І. Звільнення Кам'янця-Подільського від більшовиків у 1918 році // За Державність. - Торонто, 1966. - 3б.11. - С.65-72).
В июне-ноябре 1918 года мы снова встречаем нашего героя в Крыму на службе у крымского краевого правительства Сулькевича в качестве участника переговоров с Украинской Державой. Позже начались эмигрантские скитания: Франкфурт, Рим, где Игорь фон дер Лауниц был слушателем католического Восточного института, Танжер, Рио-де-Жанейро. В эмиграции он вел активную переписку с рядом ученых, занимавшихся исследованием проблем Средневековья.
Так, румынский историк Н. Банеску цитировал письмо Игоря фон дер Луаница, в котором тот, называя себя последним потомком князей Феодоро, сообщал семейное предание о том, что правители этого государства происходили из знатного византийского рода Гаврасов. Будучи изгнаны в 1393 году из Крыма, они осели в Москве, где стали основателями родов Ховриных и Головиных. В недавно опубликованной переписке с профессором Люблянского университета Н. Радоджчичем Игорь фон дер Лауниц пытался доказать свои права на Константиновский Орден Святого Георгия, звание магистра которого до сих пор носят представители некоторых европейских аристократических родов.
(с) Андрей Васильев,
http://graal.org.ua/en/articles/2012-03-18-09-22-14/92-orden