Feb 22, 2013 13:26
Подвесными канатными дорогами называются транспортные сооружения, в которых в качестве несущих и тяговых элементов используют канаты, подвешенные на опорах на некоторой высоте над поверхностью земли. Подвесные канатные дороги используются для транспортирования грузов в горных, пересеченных и труднодоступных местах, где они часто являются являются единственно возможным видом транспорта и обеспечивают перевозки с небольшой быстротой и наши меньшими затратами. Подвесные канатные дороги используют преимущественно для транспортирования массовых насыпных грузов- полезных ископаемых, нерудных строительных материалов, химического сырья, а также постой породы в отвалы. Характер ной особенностью двухканатных грузовых подвесных дорог с кольцевых движением является наличие на линии гибких подвесных путей - несущих канатов, по которому совершает кольцевое движение подвижной состав - вагонетки, перемещаемые на линии тягловым составом, счаленным в замкнутое кольцо. На погрузочной станции вагонетки перемещаются по жесткому рельсовому пути к выходу станции, где с помощью включающего устройства они подключаются к тяговому канату и перемещаются им по несущему канату грузовой ветви к разгрузочной станции. Здесь вагонетки снова перемещаются на жесткий путь, соединяющий несущие канаты грузовой и порожней ветви, разгружаются в бункер ,обходят оборотный шкив тягового состава, подключаются к последнему и по несущему канату порожней ветви возвращаются в пункт разгрузки. Особенностью одно канатной подвесной дороги с кольцевым движением являются то,что функции несущего и тягового элементов со вмещены в одном несуще-тяговом канате в замкнутое кольцо. Вагонетки и здесь совершают кольцевое движение, но на линии между станциями они не опираются на гибкий подвисной путь, а подвешены к непрерывно движущемуся несуще-тяговому канату и перемещаются вместе с ним. При выходе на станцию вагонетки автоматически отключаются от каната и передвигаться по жестким рельсовым путям, опираясь на них ходовыми колесами. При сходе с рельсового пути вагонетки автоматически сцепляются с канатами зажимаемым аппаратом. Несуще-тяговых канат приводится в движение фрикционным приводом с канатоведущим шкивом. Первоначальное натяжение каната, необходимо для передачи тягового усилия, создается натяжным грузом, оттягивавшим концевой шкив. На линиями между станциями канат поддерживается опорами с балансирными роликовыми батареями. Есть дороги этого типа, у которых вагонетки наглухо прикреплены к тяговому канату и не имеют ходовых колес, а на станциях для них не устраиваются жесткие рельсовые пути. Устройство однопутной канатной дороги с маятниковым движением. Ревностное движение по несущему канату совершает только одна вагонетка. Несущий канат прикреплены к якорю и натянут контр грузом. Тягловой канат, как и на дорогах с кольцевым движением, отводится на одной из станций к фрикционному приводу, а на другой натягивается контр грузом. В качестве привода на таких дорогах иногда используют лебедку ч барабаном, на котором закреплены два конца каната - сбегающий и набегающий. В этом случае натяжное устройство не применяют. Дороги данного типа выполняют как однопутными, так и двух путными. В последнем случае маятниковое движение во взаимно противоположных направлениях совершают 2 вагонетки, при соединенные к общему тяговому канату. Длина подвесных канатных дорог не ограничена, так как дорогу можно обрадовать из многих последовательно соединяемых самостоятельных секций. Производительность канатных дорог определяется по формуле П=nGгр , где n- число вагонеток перемещаемых за единицу времени; Gгр -масса груза, загружаемого в вагонетку